Серийный хэтчбек Toyota Yaris GRMN дебютировал на мотор-шоу во Франкфурте

« Назад

Омоложение имиджа – одна из основных задач для компании Toyota на европейской рынке. Достигнуть поставленной цели «тойотовцы» планируют в том числе и с помощью «заряженных» хэтчбеков. Немудрено, что Toyota Yaris GRMN, который в этом году был показан на мотор-шоу в Женеве в качестве концепт-кара, на автосалоне во Франкфурте дебютировал уже как серийный автомобиль.

За полгода, разделившие две автомобильные выставки, инженеры Toyota, по их словам, проделали огромную работу. Доводка «горячего» хэтчбека проходила на знаменитом Нюрбургринге, так что по ездовым характеристикам Yaris GRMN как минимум должен быть не хуже своих основных конкурентов. Интересный факт – среди автомобильных родственников Yaris GRMN значатся суперкары от британской компании Lotus. Они также оснащаются «тойотовским» двигателем 2ZR-FE объемом 1,8 литра.

На автомобилях Lotus японский двигатель появился даже не вчера. Впервые «четверка» с приводным нагнетателем Magnuson и системой впрыска от двигателя V6 появилась на спорткаре Elise еще в 2010 году. Впрочем, это вовсе не означает, что на Yaris GRMN установили уже готовый силовой агрегат. Ограниченное подкапотное пространство хэтчбека заставило инженеров объединить компрессор и охладитель воздуха в один блок. Хотя главное, естественно, осталось неизменным – двигатель получился крутильным и мощным. Максимальный крутящий момент в 250 Н·м развивается на 5000 об/мин, а максимальная мощность составляет 212 лошадиных сил.

Примечательно, что от применения приводных нагнетателей на «заряженных» хэтчбеках большинство автомобильных производителей уже давно отказались, отдав предпочтение турбонаддуву. Но «тойотовцы» непреклонны – компрессор выигрывает у наддувных двигателей за счет отсутствия «турбоямы» на низких оборотах и более быстрых откликов на нажатие педали акселератора. Новомодные роботизированные трансмиссии для Yaris GRMN также не предлагаются. Только шестиступенчатая «механика» и самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Подвеска «заряженной» версии GRMN отличается от таковой у обычного Yaris более жесткими пружинами и «боевыми» амортизаторами Sachs. Не обошлось без традиционных для быстрых хэтчбеков утолщенных стабилизаторов и более жестких пружин. Тормоза у Yaris GRMN, разумеется, также доработаны – спереди инженеры использовали «взрослую» четырехпоршневую схему. Цена на Yaris GRMN тоже взрослая – минимум 29900 евро, что заметно больше, чем у конкурентов. Всего японцы планируют продать 400 экземпляров.