Двигатели, КПП, детали
подвески б/у для Японских автомобилей
Телефон:

8(495) 642-58-30,
8(495) 517-42-81, 8 (985) 194-04-03
(отдел подвески) - (495) 542-62-02

icos На главную Напишите нам Карта сайта

Отреставрированное купе Toyota Sports 800 напомнило о гоночном прошлом компании Toyota

« Назад

Реставрация автомобилей – одно из направлений работы придворного «тойотовского» ателье Toyota Gazoo Racing. На этот раз специалисты компании вернули к жизни весьма примечательный экземпляр – кольцевую версию тарги Toyota Sports 800. Мало того – ателье Gazoo Racing восстановило самый старый из сохранившихся до наших дней автомобиль этой модели.

Автомобильным историкам и всем неравнодушным к ретро-автомобилям Toyota Sports 800 интересна тем, что именно эта модель стала первым серийным автомобилем в Японии, где стальной кузов сочетался с панелями из алюминия. Из «крылатого металла», как нетрудно догадаться, была сделана съемная крыша. Производство Sports 800 стартовало в 1965 году, после чего за следующие четыре года было выпущено 3100 экземпляров этой модели.

Буквально через год после начала производства Toyota Sports 800 выехала на гоночный трек. В гонке на выносливость Сузука-500 участвовал 45-сильный автомобиль с 2-цилиндовым мотором объемом всего 750 «кубиков». Конкуренты были гораздо мощнее. У многих из них рабочий объем двигателя достигал 2 литров. Несмотря на скромную мощность и воздушное охлаждение двигателя, Sports 800 до финиша добрался. Причем не в хвосте пелетона, а на первом и втором местах. Их заняли гонщики Сихоми Хосоя и Мицуо Тамура. Автомобиль последнего и нашли в одном из гаражей сотрудники Gazoo Racing.

Сразу же после старта гонки стало понятно, что с Toyota Sports 800 соперникам придется считаться. Одержать победу «тойотовскому» автомобилю удалось за счет выверенной аэродинамики и скромного веса (всего 580 килограммов). Свою роль сыграло и то, что легкая тарга была очень экономичной. Крохотному купе за 500-километровую гонку не пришлось заезжать на пит-стоп, в то время как более мощные и быстрые соперники вынуждены были как минимум один раз дозаправиться. Почувствовав неладное, судьи проверили бензобак Sports 800, но оказалось, что его размеры полностью соответствуют правилам. При этом на финишировавших автомобилях баки были на треть заполнены топливом, так что при необходимости японское купе могло проехать еще около 150 километров.

Отреставрированный автомобиль уже успел опробовать член ассоциации журналистов Японии Ясуо Кусакабе. По его словам, Toyota Sports 800 не только возвращает в годы молодости, но и еще раз доказывает, что получать удовольствие от вождения можно и без огромного запаса «лошадок» под капотом. Подобную идеологию, кстати, ателье Gazoo Racing и пытается продвигать в автолюбительские массы.


Новости

21.09.18
Nissan прекратил продажи хэтчбека Pulsar в Европе
19.09.18
Toyota представит на мотор-шоу в Париже юбилейный Yaris Y20 и спортивный Yaris GR Sport
18.09.18
Обновленный минивен Toyota Sienta лишился третьего ряда сидений