Двигатели, КПП, детали
подвески б/у для Японских автомобилей
Телефон:

8(495) 642-58-30,
8(495) 517-42-81, 8 (985) 194-04-03
(отдел подвески) - (495) 542-62-02

icos На главную Напишите нам Карта сайта

Завод Nissan в Санкт-Петербурге освоил 3D-печать

« Назад

В прошлом году на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге появился один интересный аппарат – 3D-принтер. Предполагалось, что на нем будут изготавливать шаблоны оснастки и прототипы различных приспособлений, что в перспективе должно было позволить отказаться от услуг сторонних компаний. Спустя год «ниссановцы» объявили: благодаря новой технологии заводу удалось сэкономить более одного миллиона рублей.

Несомненным преимуществом 3D-принтера инженеры называют возможность замены с его помощью стандартных деталей на точно такие же по размерам, но гораздо более легкие. Этому способствует не только использование легкого полимера, но и то, что изготовленные на 3D-принтере детали могут быть полыми внутри. Второй очень важный плюс – новая технология позволяет существенно сократить время выпуска принципиально новой детали. Если раньше на это уходило в среднем около месяца, то теперь требуется порядка 2-3 дней. В некоторых случаях время изготовления и вовсе составляет не более часа.

Важно, что созданная при помощи 3D-принтера деталь может быть тут же распечатана на любом другом заводе. Для японской компании, сборочные предприятия которой раскиданы по всему миру, это крайне важно. Так что отныне созданные под Санкт-Петербургом приспособления, позволяющие максимально точно позиционировать относительно кузова крышку багажника и фонари кроссовера Nissan X-Trail, могут с успехом применяться и на любом другом заводе, где налажен выпуск этой модели. Наверняка найдет свое применение и функциональный гаечный ключ, который «ниссановцы» также создали при помощи 3D-печати. Новая технология оказалось настолько популярной, что вслед за цехом финальной сборки заявки на закупку 3D-оборудования подали и другие цеха.

Впрочем, назвать компанию Nissan первопроходцем в этой области не получится. Если японцы пока что используют 3D-принтер для создания макетов узлов или деталей для перспективных моделей, то ряд автомобильных производителей пользуются 3D-печатью и при производстве запущенных в серийное производство автомобилей. Особенно в этом деле преуспели фирмы Porsche, Honda, Bugatti. И это только начало. По прогнозам голландского банка ING, к 2060 году при помощи технологии 3D-печати около половины продукции будет печататься на местах. Как итог – объем мировой торговли сократится более чем на четверть. Возможно, перспективы 3D-печати немного преувеличены, но то, что она внесет заметные коррективы в развитие автомобильной и связанных с ней отраслей, очевидно уже сейчас.


Новости

26.09.18
Компания Honda возродила седан Inspire
24.09.18
Mazda готовится выпускать гибриды с запатентованным роторным двигателем
21.09.18
Nissan прекратил продажи хэтчбека Pulsar в Европе