Двигатели, КПП, детали
подвески б/у для Японских автомобилей
Телефон:

8(495) 642-58-30,
8(495) 517-42-81, 8 (985) 194-04-03
(отдел подвески) - (495) 542-62-02

icos На главную Напишите нам Карта сайта

Новости

« Назад

Электромобиль Nissan Leaf удалось взломать через интернет  26.02.2016 11:36

В том, что все более тесная интеграция электронных систем современных автомобилей с сетью интернет является благом, никого убеждать уже не требуется. Уже довольно давно автолюбители получили возможность при помощи специально разработанных приложений дистанционно запустить двигатель своего автомобиля, заранее прогреть салон или проверить уровень горючего в баке или заряда батареи. И все бы ничего, но управление автомобилем через интернет открыло и новые возможности для злоумышленников. Еще два года назад компьютерщики продемонстрировали не самый высокий уровень защиты электромобилей Tesla, запертые двери которой удалось открыть через интернет. И вот спустя два года нечто подобное программисты попытались осуществить и с электромобилем Nissan Leaf.

Австралиец Трой Хант и его британский коллега Скотт Хелме обнаружив уязвимость фирменного приложения NissanConnect EV смогли через интернет связаться с чужими Nissan Leaf и узнать подробную информацию о состоянии их батарей, пройденном расстоянии и энергопотреблении во время последних поездок. Теоретически, если бы электромобиль Nissan Leaf обладал такой функцией, ничто не мешало программистам дистанционно разблокировать его двери и завести автомобиль. Впрочем, даже полученных данных заинтересованным лицам вполне хватило бы, чтобы получить информацию, которую некоторые автолюбители предпочли бы не афишировать. Мало того — Трой Хант смог дистанционно включить на Nissan Leaf Скотта Хелме подогрев сидений и кондиционер, наглядно продемонстрировав, насколько серьезным может быть вмешательство извне. Автомобиль и программист, которому понадобилось просто ввести последние пять цифр VIN-кода автомобиля в нужную строку программы, при этом находились за многие тысячи километров друг от друга.

Естественно, что команда программистов после полученных результатов связалась с японской компанией, подробно описав при этом не только суть опыта, но и особо остановившись на самых слабых сторонах мобильного сервиса. Впрочем, как утверждает Трой Хант, говорить о фундаментальных проблемах в случае с управлением через интернет электромобилем Nissan Leaf не приходится. Просто «ниссановцы» при разработке программы упустили ряд тонкостей, которые и позволили специалистам получить доступ к системе управления. И наверняка имеющиеся пробелы в скором времени будут устранены. По крайней мере, компания Nissan уже успела заявить, что работа над совершенствованием системы бесключевого доступа начата.


Новости

23.11.17
Кроссовер Nissan Pathfinder и седан Sentra покидают российский рынок
21.11.17
Обновленная Mazda 6 получила двигатель с турбонаддувом
16.11.17
Toyota планирует отказаться от ДВС к 2050 году