Двигатели, КПП, детали
подвески б/у для Японских автомобилей
Телефон:

8(495) 642-58-30,
8(495) 517-42-81, 8 (985) 194-04-03
(отдел подвески) - (495) 542-62-02

icos На главную Напишите нам Карта сайта

Новости

« Назад

Оппозитным двигателям Subaru исполнилось 50 лет  12.05.2016 13:41

Поклонников марки Subaru можно поздравить – ровно 50 лет назад первый автомобиль знаменитой японской марки получил оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами. С тех пор «плоские» моторы стали не только настоящей визитной карточкой автомобилей Subaru, но и их гордостью.

По современным меркам первый оппозитный двигатель Subaru выдающимися техническими характеристиками не отличался. На модели Subaru 1000, которая выпускалась в кузовах седан и универсал, он развивал всего 55 лошадиных сил. Мало того – в шестидесятых годах прошлого столетия благодаря VW Beetle оппозитные двигатели не были в диковинку, так что на фоне конкурентов Subaru 1000 выделялся скорее не своим силовым агрегатом, а необычным в те времена передним приводом.

За прошедшие с тех пор 50 лет многое изменилось. Верность оппозитным двигателям сохранили разве что Subaru и Porsche, которые сполна оценили преимущества «боксеров». Основные из них – небольшой уровень вибраций и низкий центр тяжести, что обеспечивает отличную управляемость. Любят оппозитные двигатели и за их приятный звук, спутать который с каким-то другим просто невозможно.

Недостатков у оппозитных двигателей, впрочем, также хватает. Владельцы Subaru не понаслышке знают о громоздком газораспределительном механизме, неудобной компоновке и вытекающей из этого сложности в ремонте. Именно по этой причине почти все автопроизводители отказались от оппозитных силовых агрегатов, предпочтя им более простые в техническом плане рядные или V-образные двигатели. С другой стороны, компания Subaru за 50 лет добилась очевидного прогресса в надежности и экономичности оппозитных двигателей, в результате чего последние по своим характеристикам уже ни в чем не уступают двигателям с принципиально иной конструкцией.

К тому же для небольшой по современным меркам компании наличие полного привода и оппозитного двигателя является отличной возможностью выделиться среди многочисленных конкурентов. Так что в обозримом будущем японский бренд от своей основной «фишки» откажется вряд ли. И вполне вероятно, что еще через 50 лет поклонники марки будут упоминать не те 16 миллионов оппозитных двигателей, что выпущены на данный момент, а гораздо большую цифру.

Преемник знаменитой Subaru 1000, кстати, выпускается и сейчас. Если сделать скидку на то, что компактный класс за последние полвека сильно подрос в размерах, то им вполне можно назвать Subaru Impreza, новое поколение которой дебютировало в этом году на автосалоне в Нью-Йорке.


Новости

22.09.17
Концерт-кар Mitsubishi e-Evolution дебютирует на автосалоне в Токио
21.09.17
В Токио дебютирует прообраз серийного роторного купе Mazda RX-9
19.09.17
На автосалоне во Франкфурте дебютировал «заряженный» гибрид Toyota C-HR Power