Компания Toyota поделилась наработками в области разработки водородных двигателей

« Назад

Ни для кого не является секретом, что именно японская компания Toyota является признанным лидером в области создания перспективных водородных силовых установок. И серийное производство водородного седана Toyota Mirai, которое в 2015 году должно заработать в полную силу, является тому неоспоримым подтверждением.

Впрочем, уже сейчас в компании Toyota понимают, что дальнейшая разработка транспортных средств, работающих на водородных топливных элементах, во многом будет тормозиться из-за того, что большинство других автомобильных компаний, за исключением разве что японской Honda, здорово отстали в данном направлении. Необходимых наработок для создания высокоэффективных водородных двигателей у них попросту нет.
Именно поэтому японская компания устами вице-президента Toyota Motor Sales в США Боба Картера не постеснялась заявить, что в ближайшие 10-15 лет для распространения водородных технологий решающее значение будут иметь согласованность усилий и взаимодействие между автомобильными производителями. Не должны остаться в стороне и научные круги, которые наряду с поставщиками энергии и государственными органами, осуществляющими регулирование в данной сфере, должны поспособствовать наработке и распространению информации в области производства водородных силовых установок.

При этом сама компания Toyota тут же показала, что громкими словами она ограничиваться не собирается. Японцы пошли на беспрецедентный по современным меркам шаг — они разрешили всем желающим абсолютно бесплатно использовать более чем пять тысяч собственных патентов в области создания двигателей, работающих на топливных ячейках. Почти две тысячи из них непосредственно относятся к топливным элементам, а еще около трехсот патентов помогут всем желающим ликвидировать недостаток информации в области использования водородных баллонов высокого давления. Еще около трех тысяч представленных японцами патентов связаны с наработками в программном обеспечении системы управления топливными ячейками. И даже в производстве и продаже водорода, как оказалось, компания Toyota имеет немалый опыт, о чем свидетельствуют около семидесяти патентов.

Что из всего этого выйдет в итоге — остается только догадываться. Но если еще в прошлом году представители Toyota заявляли о том, что к 2020 году японская компания планирует продавать более 50 тысяч водородных автомобилей, то сейчас, если остальные производители поддержат начинание японцев, есть все основания полагать, что данная цифра будут скорректирована в большую сторону.