Компания Toyota представила новую модульную платформу TNGA

« Назад

К 2020 году около половины автомобилей, выпускаемых компанией Toyota, будут иметь в своей основе новую платформу TNGA (Toyota New Global Architecture), разработкой которой в настоящее время заняты инженеры японской компании. Новая платформа, работа над которой была начата в 2013 году, будет представлять из себя набор самых разнообразных модулей, определенная стыковка которых даст возможность получить базу не только для автомобилей разных классов, но также для моделей с разным типом привода.

Идея, впрочем, далеко не нова. Тот же концерн Volkswagen уже давно использует свою модульную систему MQB практически во всех своих моделях. Да и альянс Renault-Nissan уже вовсю реализует в новых моделях концепцию CMF, суть которой заключается в том, что автомобильная платформа строится из набора уже готовых модулей. Японцы, впрочем, при разработке TNGA шагнули еще дальше. Они изначально уделили внимание не только интеграции модулей, но и позаботились о том, чтобы они подходили для постройки автомобилей с гибридными силовыми установками.

Еще одним преимуществом новой платформы TNGA является то, что кузова автомобилей, построенных на ней, будут обладать увеличенной жесткостью Достигнуто это будет в том числе и за счет использования лазерной сварки. Для самой же компании Toyota использование новой платформы обернется значительной экономией средств, которая будет достигнута за счет большей гибкости производства. К 2020 году мощности заводов Toyota будут загружены значительно полнее и равномернее. К тому же подготовка сборочных линий под новые модели отныне будет обходиться японской компании, если сравнивать с существующим положением вещей, примерно в два раза дешевле.

Первый автомобиль на новой платформе TNGA должен появиться уже в 2015 году. О том, что это будет за модель, в компании Toyota пока умалчивают, но большинство специалистов сходятся во мнении, что это будет четвертое поколение гибрида Prius. Недаром выпуск именно этой модели был несколько отложен в связи с необходимостью доводки его конструкции. Вероятнее всего дополнительное время понадобилось из-за того, что разработка платформы TNGA должна была вестись в тесной связи с проектированием новых двигателей, которые должны стать компактнее и экономичнее своих предшественников. Так, например, ожидается, что автомобили с гибридными двигателями, спроектированные на новой платформе, станут на 15% экономичнее. А для моделей с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами эта цифра и вовсе должна составить порядка 25%.