Электрический кроссовер от Mazda дебютирует в 2020 году

« Назад

К Toyota, которая совместно с компанией Subaru уже приступила к разработке электрической платформы, планирует присоединиться и компания Mazda. Об этом в интервью изданию Automotive News заявил президент Mazda Motor Акира Марумото. Но до того момента, как на свет появится созданный партнерами продукт, «маздовцы» планируют вывести на рынок собственный электрокар. Произойдет это в 2020 году.

Судя по всему, первой Mazda с батареей станет компактный кроссовер CX-30, платформа Skyactiv-Vehicle Architecture изначально проектировалась с расчетом на электрификацию. При этом автомобиль кроме непосредственно батарей будет оснащаться и мотором Ванкеля. Несмотря на то, что японцы прекратили производство купе Mazda RX-8, развитие идеи использования роторных силовых агрегатов приостановлено не было. На будущем электрокаре Mazda роторный мотор в первую очередь будет использоваться для увеличения запаса хода.

Активнее развивать тему электрокаров компанию Mazda заставила проблема сокращения вредных выбросов. Если брать за основу нынешний модельный ряд, то по оценкам JATO Dynamics средний уровень выбросов у Mazda составляет 135,2 г/км на один автомобиль. В 2021 году норма выбросов будет снижена до 95 г/км, и достичь ее без электрокаров и подключаемых гибридов японцы не смогут. Частично добиться снижения вредных выбросов поможет и новое семейство силовых агрегатов Skyactiv-X.

Удивительно, но и от не самых экологичных дизельных моторов Mazda отказываться не собирается. Японцы уверены, что количество выпускаемых компактных автомобилей, работающих на тяжелом топливе, со временем еще более сократиться, но вместе с тем под капотом кроссоверов дизельные моторы будут встречаться все чаще. Акира Марумото не стал скрывать, что в определенной степени компания Mazda пойдет следом за Большой немецкой тройкой, которая активно разрабатывает и выводит на рынок электрокары, но не забывает и про традиционные бензиновые и дизельные двигатели. При этом компания Mazda попытается шагнуть еще дальше и в классе SUV станет использовать сочетание электромотора и дизельного двигателя.

Кроме этого, Акира Марумото затронул тему будущего большого седана Mazda 6. Президент Mazda Motor считает, что «шестерке» ничего не грозит. Спрос на большие седаны с каждым годом уменьшается в Европе, но в США и Китае он стабилен. А это значит, что от вывода на рынок Mazda 6 следующего поколения японская компания не откажется.