Honda будет создавать беспилотный электрокар совместно с GM

« Назад

Создание автономного автомобиля – проект не из дешевых. Компания Honda, например, в ближайшие 12 лет планирует потратить на достижение этой цели порядка двух миллиардов долларов. В итоге японцы должны вывести на рынок автономный электрокар Cruise AV, который в перспективе должен производиться в больших объемах и стать глобальной моделью. Совместно с «хондовцами» над проектом будет работать и концерн General Motors. С учетом вклада американцев, а также финансовой помощи от группы Softbank в распоряжении у разработчиков автономного электромобиля окажется без малого три миллиарда долларов.

Японская компания и американский гигант GM объединились неспроста. Совместными усилиями, как считает босс General Motors Мэри Барра, партнерам удастся создать условия для того, чтобы проект Cruise AV выделялся среди себе подобных и с точки зрения дизайна, и инжиниринга, и производства. Вице-президент Honda Сэйдзи Кураиши был чуть конкретнее. По его словам, общими усилиями Honda и GM сумеют уменьшить количество вредных выбросов от автомобилей, а также поспособствуют существенному снижению количества ДТП на дорогах.

Сперва технологии, которые лягут в основу Cruise AV, будут обкатываться на прототипах, созданных на базе электрокара Chevrolet Bolt. И лишь через несколько лет, когда на свет появится автономный челнок, необходимость в Bolt отпадет. На то, как будет выглядеть будущий автономный электрокар, Honda  и GM намекают уже сейчас. Изображенный на тизере прототип запоминается ходовыми огнями, расположившимися по краям лобового стекла, и внешне немного напоминает уже показанный публике автономный концепт-кар Honda NeuV.

Вживую увидеть прототип Cruise AV, скорее всего, удастся на мотор-шоу в Детройте, которое состоится в январе будущего года. Но едва ли после этого автономный электромобиль совершит хотя бы тестовую поездку по дорогам общего пользования. Сперва Honda и GM должны будут доказать, что их беспилотный электромобиль безопасен для окружающих и сможет самостоятельно в режиме реального времени принимать правильные решения на дороге.

Впрочем, партнеры уверены, что все сертификационные процедуры будут пройдены успешно. Современные беспилотные автомобили способны корректировать траекторию своего движения до десяти раз в секунду, совершать необходимые маневры в случае обгона или объезда обозначенного конусами препятствия, пропускать скорую помощь. Так что, по всей видимости, через 12 лет Cruise AV из фантастики превратится в обыденную реальность.