Honda e будет оснащаться камерами вместо зеркал заднего вида

« Назад

Серийных автомобилей, в которых вместо боковых зеркал заднего вида использовались камеры, до настоящего времени было только два – электрокар Audi e-tron и Lexus ES. Теперь к этой небольшой компании готов присоединиться еще один серийный электромобиль – Honda e. С одной лишь оговоркой: легально использовать камеры вместо зеркал пока можно только в Японии. На остальных рынках, пока не будут сняты ограничения в законодательстве, Honda e будет продаваться с привычными зеркалами заднего вида.

Удивительно, но на японском рынке электрический хэтчбек будет оснащен камерами уже в базовой версии. Объективы разместятся чуть ниже тех мест, где обычно располагаются зеркала. Волноваться о том, что линзы быстро покроются влагой, что скажется на качестве картинки, не придется. На них нанесено специальное гидрофобное покрытие. За счет минимального корпуса, который не выходит за габариты автомобиля, инженерам Honda удалось снизить шум от набегающего потока воздуха. Кроме этого, аэродинамическое сопротивление Honda e с камерами стало на 3,8% лучше, чем у такого же автомобиля, но с зеркалами.

Картинка с камер будет транслироваться на находящиеся на передней панели 6-дюймовые дисплеи. Мониторы будут работать в двух режимах. В первом так называемая «слепая зона» в сравнении с обычными зеркалами заднего вида будет уменьшена на 10 процентов. Во втором режиме – широкоформатном – разница будет достигать 50 процентов. Яркость выводимых на дисплеи картинок будет изменяться электроникой автоматически в зависимости от степени освещенности.

Дебют серийного хэтчбека Honda e, который едва ли будет серьезно отличаться от уже представленного прототипа, состоится осенью этого года на мотор-шоу во Франкфурте. Еще через несколько месяцев в Японии будет налажено серийное производство, после чего Honda e поступит в продажу. До европейского рынка японский электрокар доберется не ранее зимы 2020 года. Большого спроса на имиджевый и совсем не дешевый хэтчбек японцы не ожидают и планируют ежегодно продавать около 5 тысяч экземпляров. Сколько из них будут с камерами вместо зеркал – узнаем в следующем году.