Honda отказывается от виртуальных кнопок в салонах своих автомобилей

« Назад

Виртуальные кнопки в салонах современных автомобилей смотрятся очень нарядно, но практика показывает, что пользоваться ими удобно далеко не всегда. В движении вслепую попасть в виртуальную кнопку практически невозможно, что заставляет водителя отвлекаться от дороги и напрямую сказывается на безопасности движения. Хватает жалоб и на быстроту отклика. Водитель вынужден потратить еще несколько секунд, чтобы убедиться в том, что его команда исполнена.

Первым, кто прислушался к жалобам автолюбителей, стала компания Honda. Теперь в обновленных седане и хэтчбеке Civic, продающихся на западноевропейском рынке, вместо неудобных виртуальных кнопок будут применяться классические клавиши. Вместо того чтобы в попытке настроить громкость аудиосистемы водить пальцем по сенсорному экрану, водителю будет достаточно повернуть привычный «барашек». Сделать это, естественно, можно вслепую. Кроме этого, в обновленном Civic появились ранее не используемые кнопки, позволяющие одним нажатием активировать телефон и карту системы навигации.

Новые отделочные материалы, которые стали применяться в Civic после рестайлинга, в глаза бросаются гораздо меньше. Равно как и опциональная система регулировки водительского сиденья в восьми направлениях. Кроме этого, японцы немного поработали над внешностью Civic. Обновленные седан и хэтчбек можно узнать по L-образным планкам, которые появились над пластиковыми ободками вокруг противотуманных фонарей. Другие новшества в дизайне – иные диодные фары, отличающиеся от прежних более широким пучком света, и колеса оригинального дизайна на 16 и 17 дюймов.

В техническом плане после обновления Civic не изменился вообще. Как и прежде, на европейском рынке автомобиль будет предлагаться с двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 литра (126 лошадиных сил) и 1,5 литра (182 лошадиные силы). Несмотря на то, что европейцы заметно охладели к дизельным силовым агрегатам, для Civic все еще доступен и 1,6-литровый дизельный мотор, развивающий 120 лошадиных сил. Коробки переключения передач – вариатор, «механика» или 9-ступенчатый «автомат».

Старт продаж обновленного Civic на европейском рынке намечен на конец декабря этого года. Первые покупатели получат заказанные автомобили в январе 2020 года. Возможно, небольшое обновление поможет Civic хоть немного сократить отставание от лидеров гольф-класса. Пока же Civic за год находит примерно столько же владельцев, сколько Volkswagen Golf за один месяц.