Honda представила переднемоторное купе NSX

« Назад

Доработка серийных автомобилей под требования конкретных гоночных серий – привычная практика для всех автопроизводителей. Инженеры пересматривают характеристики подвески, увеличивают мощность мотора, меняют стандартную коробку передач на гоночную, устанавливают в автомобиль каркас безопасности. Иногда же изменения в конструкции приобретают глобальный характер. Например, спорткар Honda NSX ради участия в чемпионате Super GT поменял свою компоновку. Если стандартный автомобиль является среднемоторным, то гоночный болид выполнен в переднемоторном исполнении.

Версия с расположенным спереди двигателем соответствует последней редакции регламента Class One. На его основе теперь создаются и болиды, участвующие в гоночной серии DTM. В цифрах регламент Class One предполагает наличие 2-литровой турбированной «четверки», мощность которой должна составить от 620 до 630 лошадиных сил. В классе Super GT, в котором и будет участвовать Honda NSX, новый регламент вступит в силу с 2020 года, после чего появится возможность устраивать совместные гонки с болидами DTM.

Ради участия в тех или иных соревнованиях суперкар NSX дорабатывался уже не раз. Например, для участия в гоночной серии GT3 инженерам Honda пришлось оставить нетронутым стандартный 3,5-литровый турбомотор, но при этом убрать из конструкции автомобиля два электродвигателя, которые в стандартном NSX передают крутящий момент на колеса. Существенные изменения произошли и с коробкой переключения передач. От стандартного 9-ступенчатого «робота» пришлось отказаться в пользу 6-скоростной секвентальной коробки. Кроме этого, NSX GT3 лишился полного привода. У гоночного болида весь крутящий момент передается только на заднюю ось.

Не было полного привода и у болида Honda NSX Concept-GT. Согласно регламенту, от 3,5-литрового мотора также пришлось отказаться в пользу «турбочетверки» объемом 2,0 литра, дополненной системой KERS. Чуть позже, когда в 2017 году правила серии Super GT были изменены, от гибридной системы KERS пришлось отказаться. При этом секвентальная коробка переключения передач и среднемоторная компоновка остались нетронутыми.

Интересно, что еще несколько лет назад глава Honda по автоспорту Масаси Ямамото был уверен, что и в 2020 году NSX-GT будет иметь среднемоторную компоновку. По всей видимости, договориться об исключении из правил с устроителями гонок не получилось, после чего «хондовским» инженерам пришлось создать практически новый автомобиль.