Honda создаст гибридный агрегат для болидов IndyCar

« Назад

Еще лет десять назад мало кто мог подумать, что гоночные болиды могут приводиться в движение при помощи электричества. Но после того как гибридные технологии стали использоваться на болидах Формулы-1, стало понятно, что постепенно бензоэлектрические силовые установки проникнут в большинство гоночных серий. На сегодняшний момент гибридные двигатели уже используются в топовом классе LMP1 гонок на выносливость, а еще через год в этой же серии дебютируют гиперкары, для которых регламентом будет разрешен гибридный привод.

В стороне от современных технологий не останется и знаменитая гоночная серия IndyCar. Уже объявлено, что согласно регламенту 2022 года все вышедшие на старт болиды должны быть гибридами. Подготовить болиды к новому стандарту должна компания Honda – один из двух участвующих в IndyCar производителей моторов (второй – компания Chevrolet). Новый регламент, который будет действовать с 2022 по 2027 год, по мнению его разработчиков, должен привлечь в эту гоночную серию новых автопроизводителей, которые за счет своих наработок в области гибридных силовых установок смогут получить преимущество. Как минимум, разработкой собственной гибридной установки займется компания Chevrolet, которая сражается с Honda в своеобразном «индикаровском» кубке конструкторов. Не останется в стороне и компания Dallara, разрабатывающая шасси для болидов IndyCar. Ее специалисты будут вынуждены переработать существующее шасси с учетом требований гибридных силовых установок.

В Honda уверены, что их работа над созданием гибридной силовой установки в серии IndyCar вполне укладывается в озвученную японцами «зеленую» стратегию, согласно которой к 2030 году порядка 70% выпускаемых компанией автомобилей должно приходиться на долю гибридов и электрокаров. Что касается обычных зрителей, то им наверняка придется по душе то, что гоночные болиды станут еще быстрее. Если сейчас на болиды серии IndyCar устанавливают 760-сильные «шестерки» объемом 2,2 литра, то на гибридах объем силового агрегата увеличится до 2,4 литра. При этом бензиновый агрегат будет дополнен электромотором и тяговой батареей, способной запасать энергию при торможениях, что позволит увеличить мощность до 900 лошадиных сил. Еще один важный нюанс – начиная с 2022 года, пилоты получат возможность самостоятельно запускать заглохший двигатель. Сейчас сделать это из кокпита невозможно: для запуска мотора необходим механик с внешним стартером.