Honda заявила о сокращении модельного ряда

« Назад

О сокращении своего модельного ряда компания Honda говорит давно. Еще раз эта тема была поднята во время пресс-конференции в Токио, где руководитель японской компании Такахиро Хатиго более подробно остановился на стратегии развития Honda в ближайшем будущем.

На данный момент более 60% продаж японской компании приходится всего на пять моделей: HR-V, CR-V, Civic, Accord и Jazz. Кроме этого, в отдельных странах неплохо продаются другие модели. Например, на американском рынке – кроссовер Pilot, на японском – кей-кар серии N, в Китае – доступный седан Crider. Этим востребованным моделям ничто не угрожает. Honda выделит шесть основных регионов и будет продавать на них только те автомобили, что востребованы покупателями. Остальным моделям придется уйти в отставку.

Оставшиеся в модельной линейке автомобили при смене поколений перейдут на модульную технологию. В данном случае речь идет не о новой платформе, а о наборе узлов и агрегатов, из которых, как из деталей конструктора, будут создаваться самые разнообразные автомобили. Первая модель Honda, созданная по новой технологии, должна появиться уже в 2020 году.

Не обойдется без унификации и при создании гибридных силовых установок. Самая маленькая из линейки Small i-MMD будет установлена на новое поколение хэтчбека Fit/Jazz, которое появится уже в этом году. Благодаря увеличению объема выпуска гибридных установок серии i-MMD их себестоимость должна снизиться более чем на четверть.

Токахиро Хатиго уверен, что к 2030 году около 60-70% продаваемых компанией Honda автомобилей будет приходиться на долю гибридов и электрокаров. При этом основную ставку японцы планируют сделать на чистые электрокары. Один из них – небольшой хэтчбек Honda e – в качестве прототипа был представлен публике несколько месяцев назад. К концу 2019 года концепт-кар превратится в серийный автомобиль на электротяге.

При создании электрокаров Honda планирует активно сотрудничать с другими автомобильными производителями. С китайской компанией GAC работа уже начата. Ее первые плоды – показанный осенью прошлого года электрический кроссовер Everus VE-1. Еще один предполагаемый партнер – американский концерн General Motors.

Что касается российского рынка, то он для компании Honda словно не существует. У нас японцы по-прежнему будут продавать большой кроссовер Pilot и модель CR-V. Электрокары Honda по официальным каналам до нас в ближайшие десятилетия не доберутся точно.