Хэтчбек Toyota Yaris покидает американский рынок

« Назад

Америка и Европа – два абсолютно непохожих друг на друга рынка со своими правилами игры. Если в Европе компактный хэтчбек Toyota Yaris без натяжки считается бестселлером японской компании (за прошлый год продано более 200 тысяч экземпляров), то на американском рынке точно такой же автомобиль практически никому не нужен. В прошлом году в США своих владельцев нашло всего 1940 Yaris, что для огромного рынка можно считать нулевым результатом. Закономерный итог отсутствия спроса – Toyota заявила о том, что Yaris с кузовом хэтчбек покинет американский рынок.

Интересно, что Yaris-седан в США пока остается. Хотя и его результаты продаж за прошлый год совершенно не впечатляют: всего 25115 проданных экземпляров. Но, видимо, в Toyota уверены, что дела пойдут лучше и уже интригуют потенциальных покупателей, говоря о том, что на 2020 модельный год у них припасено что-то новенькое. Узнать, что именно имеют в виду японцы, можно будет на автосалоне в Нью-Йорке в апреле этого года.

По всей видимости, на мотор-шоу в Нью-Йорке будет представлен новый Yaris-хэтчбек, созданный на базе Mazda 2. Другое дело, что большого смысла в этом нет. Mazda 2 дебютировала в 2014 году и за пять лет успела порядком устареть. Сделанный на ее платформе пятидверный Yaris едва ли окажется лучше и конкурентоспособнее хэтчбека, собираемого в Европе. Затея с переделкой Mazda 2 в Toyota Yaris кажется авантюрной еще и потому, что сейчас практически все «тойотовские» модели имеют в своей основе гораздо более современную модульную платформу TNGA.

Тем не менее, Toyota и Mazda все теснее кооперируются друг с другом. Японские компании уже начали строительство совместного завода в Алабаме, где к 2021 году должно быть налажено производство пока не обнародованной модели кроссовера. Можно предположить, что в апреле в Нью-Йорке будет представлен концепт-кар этого автомобиля, но тогда разговоры о 2020 модельном годе однозначно являются преувеличением. Так быстро достроить и запустить завод партнеры не смогут.

Выходит, что в Нью-Йорке на стенде Toyota будет красоваться еще один не слишком востребованный в Америке компактный хэтчбек. Если «тойотовцы» действительно повесят на выпускаемую в Мексике Mazda 2 свою эмблему, то мы получим не самый современный в техническом плане автомобиль с 107-сильным мотором объемом 1,5 литра и ценником от 15 до 18,5 тысяч долларов (1,0 – 1,2 миллиона рублей). Коробки переключения передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат».