Компании Toyota и Subaru заявили о новом этапе сотрудничества

« Назад

Если не рассматривать OEM-сотрудничество и контрактное производство, то началом совместной работы компаний Toyota и Subaru можно считать 2005 год. За почти пятнадцать лет сотрудничества две японские компании реализовали несколько десятков мелких проектов. По-настоящему крупный совместный проект партнеры осилили лишь один. Им стал выпуск спорткаров Toyota GT86 и Subaru BRZ.

В перспективе сотрудничество между Subaru и Toyota должно стать еще более тесным. Компании подготовили план совместной работы, который предусматривает кооперацию сразу в нескольких направлениях. Одно из них – разработка платформы e-TNGA, на которой впоследствии будут сконструированы электрокары двух компаний. Благодаря унифицированным модулям инженеры Subaru и Toyota смогут создавать не только отличные по габаритам электромобили, но и выбирать между передним, задним или полным приводом.

Первая совместная модель на новой платформе e-TNGA будет выпускаться сразу под двумя брендами. Ею станет электрический кроссовер С-класса. В перспективе на рынок выйдет еще около десятка моделей. Среди них – несколько электрических кроссоверов разного размера, однообъемник и несколько седанов. К этому времени к Subaru и Toyota должны присоединиться еще два японских автомобильных производителя – Suzuki и Daihatsu. Параллельно «тойотовцы» с партнерами инвестируют средства в производство тяговых аккумуляторов с увеличенной энергоемкостью. И в данном случае без сторонней помощи не обойдется. Свой вклад в создание батарей для электромобилей Toyota и Subaru должны внести компании Primearth EV Energy и Panasonic.

Следующая генерация спортивных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ, нынешнее поколение которых уже давно требует замены, также будет разрабатываться общими усилиями. Инженеры Subaru сосредоточатся на разработке и доводке полноприводных версий, а «тойотовцы» поделятся с партнерами своими наработками в области гибридных систем. Над телематическими системами, системами автономного вождения и беспилотниками специалисты Toyota и Subaru будут работать сообща.

Подтверждая серьезность своих намерений, партнеры в очередной раз обменялись пакетами своих акций. Toyota увеличила свою долю в Subaru с 17 до 20%, заплатив за дополнительный пакет акций 650 миллионов долларов. За те же деньги Subaru купила акции Toyota, но, учитывая отличающийся масштаб компаний, пакет оказался гораздо менее весомым. Его величину партнеры решили не называть.