Компания Mazda представила новый кроссовер CX-30

« Назад

Интригу вокруг новой модели японцам из Mazda удалось сохранить до конца. Все ожидали увидеть новое поколение кроссовера Mazda CX-3, но оказалось, что японцы создали абсолютно новый автомобиль. Кроссовер, получивший индекс CX-30, на европейском рынке займет нишу между уже известными «проходимцами» CX-3 и CX-5. С другой стороны, кому-то CX-30 может показаться приподнятой версией хэтчбека Mazda 3. На родственные связи этих двух моделей намекают хотя бы абсолютно одинаковые интерьеры.

Говоря об интерьере Mazda CX-30, японцы упирают на дизайн, ориентированный на человека, и «зрелый» стиль Kodo. Последний предполагает три составляющие: Sori (уравновешенные и сбалансированные формы интерьера), Yohaku (красивое минималистичное пространство) и Utsuroi (игра света и тени). «Зрелый» Kodo прослеживается и в дизайне Mazda CX-30. И это не удивительно, поскольку новая модель в сравнении с кроссовером CX-3 должна стать более престижной.

Еще один общий элемент с хэтчбеком Mazda 3 – платформа Skyactiv с задней торсионной балкой и привычной для автомобилей такого класса передней подвеской McPherson. В теории на Mazda CX-30 можно установить многорычажную заднюю подвеску и полный привод i-Activ AWD, но будут ли подобные версии продаваться на японском рынке, пока неизвестно. Доступные для CX-30 двигатели – бензиновые и дизельные Skyactiv. При этом бензиновые моторы будут являться составной частью умеренно-гибридной системы M-Hybrid. Будет доступен и новаторский силовой агрегат Skyactiv-X. Коробки переключения передач – 6-ступенчатая механическая и «автомат». Из интересных технических «фишек», которые будут доступны для Mazda CX-30, можно отметить систему GVC Plus, призванную улучшить управляемость кроссовера.

Приятное новшество в салоне – мультимедийная система MZD Connect, данные которой выводятся на 8,8-дюймовый дисплей. И если в базовой версии японского кроссовера в наличии будет только 8 динамиков аудиосистемы, то топ-версия Mazda CX-30 сможет похвастаться премиальной музыкой Bose и двенадцатью динамиками. А вот коленная подушка безопасности будет устанавливаться по умолчанию абсолютно во все версии CX-30. Сделать поездки безопаснее должен и комплекс i-Activsense, в который входит система мониторинга усталости водителя.

О сроках, когда кроссовер CX-30 поступит в продажу, в компании Mazda пока ничего не сообщают. Тем более неизвестно, будет ли CX-30 продаваться на нашем рынке, где пока что не удается наладить продажи даже более доступной Mazda CX-3.