Концепт-кар HKS Toyota Supra Drift получил мотор 2JZ

« Назад

Скооперировавшись с компанией BMW при создании новой Toyota Supra, японцам ничего не осталось, как использовать и немецкие моторы. Сами по себе силовые агрегаты от BMW весьма неплохи, но истинных поклонников легендарной модели факт подобного заимствования скорее расстроил. Чем не преминули воспользоваться тюнинг-ателье, которые уже сейчас готовы предложить для купе нового поколения легендарный мотор 2JZ, который устанавливался на предыдущую генерацию Supra.

Мало того – компания HKS сделала операцию по пересадке пламенного «сердца» совместно с самой Toyota. Спорткар HKS Toyota Supra Drift пока изготовлен в единственном экземпляре. Его создание приурочили к открытию фестиваля скорости в Гудвуде. Силовой агрегат 2JZ-GTE за счет специального набора увеличился в объеме до 3352 кубических сантиметров. Кроме этого, инженеры дополнили двигатель турбокомпрессором HKS GTII-4R, за счет чего удалось поднять мощность до 700 лошадиных сил. Для сравнения: стандартный 2JZ-GTE при объеме в 3,0 литра в зависимости от модификации развивает от 276 до 330 лошадиных сил. Это вполне сравнимо с теми 340 «лошадками», которые на новой Supra развивает 3-литровая турбированная «шестерка» BMW.

Серьезной доработке подвергся не только двигатель, но и сам автомобиль. От стандартных купе подготовленная для выставки в Гудвуде Supra отличается расширенным боди-китом и аэродинамическим пакетом. Кроме этого, автомобиль оснащен подвеской HKS Hipermax SPL и гоночными шинами Yokohama (спереди – 19 дюймов, сзади – 20 дюймов). В салоне – спортивные «ковши» Bride Maxis III.

Пилотировать Supra Drift на британской вставке предстоит японскому гонщику Нобутеро Танигути. Он же должен раскрыть те технические подробности, которые японцы пока держат в секрете. Так, например, специалисты HKS пока не огласили динамические характеристики концепт-кара. Возможно, потому, что работы над автомобилем еще ведутся. Не зря во время тестов Нобутеро заявил, что нынешняя мощность в 700 лошадиных сил и крутящий момент в 883 H∙м не являются предельными. Увеличив давление наддува и использовав иной пакет для наращивания объема, мощность можно увеличить. Понимают это и поклонники тюнингованных Supra, которые отлично знают, что с купе предыдущего поколения специалисты HKS добивались выдающихся мощностных и динамических результатов.