Mazda анонсировала дебют неизвестного кроссовера на мотор-шоу в Женеве

« Назад

Автосалон в Женеве еще не открылся, но компания Mazda уже выставила на всеобщее обозрение тизер своей главной новинки. Японцы не посчитали нужным поделиться техническими характеристиками или даже будущим названием автомобиля, а лишь дали понять, что речь идет о компактном кроссовере. Дизайн последнего будет во многом перекликаться с дизайном недавно представленного хэтчбека Mazda 3. С «тройкой» будут делиться и силовые агрегаты.

Логично предположить, что в Женеву японцы привезут следующее поколение Mazda CX-3. Хотя едва ли мы увидим полностью готовый к производству автомобиль, поскольку кроссоверу нынешнего поколения на покой пока еще слишком рано. Автомобиль, дебютировавший в 2015 году, в прошлом году пережил плановую модернизацию и вполне может продержаться на конвейере еще 3-4 года. Настораживает и то, что в «маздовском» списке на участие в женевском мотор-шоу значится и Mazda CX-3 нынешнего поколения. Автомобили двух генераций в рамках одного стенда, как правило, не демонстрируются, так что велика вероятность того, что в Женеве японцы представят по-настоящему новую модель.

Ею вполне может оказаться Mazda CX-4. В этом случае, впрочем, стоит сделать оговорку: в Китае CX-4 выпускается уже три года, так что для европейского рынка наверняка будет подготовлен технически другой автомобиль. Как минимум, европейская Mazda CX-4 переедет на новую платформу Skyactiv-Vehicle Architecture, благодаря чему при схожих с китайской версией кроссовера габаритах удастся увеличить объем багажника и запас пространства для пассажиров. Что касается силовых агрегатов, то кроме новейшего бензинового Skyactiv-X с зажиганием от сжатия можно ожидать наличие традиционных моторов Skyactiv-G 2,0 (121 или 150 лошадиных сил) и Skyactiv-D 1,8 (115 лошадиных сил).

Компактный кроссовер с купеобразным силуэтом европейской публике вполне может прийтись по вкусу. Не зря чуть более компактный CX-3 в 2018 году в Европе нашел более 55 тысяч покупателей. При этом Mazda CX-3 нельзя назвать доступным автомобилем. В Германии за базовую версию кроссовера просят почти 18 тысяч евро (приблизительно 1,3 миллиона рублей). Такой же ценник (от 20390 долларов) выставлен на Mazda CX-3 и на американском рынке. Более имиджевый CX-4, естественно, будет стоить дороже. Интересно, что в отличие от европейцев американские автолюбители встретили CX-3 прохладно. За прошлый год в США удалось реализовать лишь 16899 экземпляров Mazda CX-3.