Mazda готовится выпускать гибриды с запатентованным роторным двигателем

« Назад

Автогигант из Японии «Мазда» представил запатентованный роторный мотор, запланированный для использования в комплекте с гибридной силовой установкой. По данным, полученным Motor1, регистрация патента на новый двигатель прошла еще в конце августа 2018, но подробности были представлены общественности только 19 сентября.

Производители Mazda нуждались в мелкогабаритном двигателе с минимальным весом и небольшими рабочими характеристиками для того, чтобы увеличить показатели пробега своих автомобилей на электротяге. Для удовлетворения потребностей автопроизводителя вполне подойдет двигатель Ванкеля с одним ротором, но есть небольшой нюанс в вопросе со смазкой.

Разработчики «Мазда» собираются выполнять монтаж нового двигателя над электромотором, а местом под силовую установку была выбрана область под багажным отделением. По размерам ротор будет сравним с габаритами ботинка. Решение проблемы относительной ненадежности однороторного двигателя Ванкеля было найдено путем разработки инжекторной системы для подачи смазки в камеру сгорания. Именно эта система, помогающая продлить срок службы мотора, и была запатентована Mazda.

Масло будет впрыскиваться через каналы L-образной формы, которые обеспечат смазкой всю площадь с внутренней стороны камеры сгорания. К тому же данная разработка не требует подачи масла с верхней стороны, что позволяет уменьшить высоту ротора. Таким образом, центр тяжести кара будет снижен, а рабочее пространство багажника увеличено. Также запатентованный двигатель не требует использования системы наддува.