Mazda представит свой первый электрокар на мотор-шоу в Токио

« Назад

Объявлено официально: компания Mazda представит первый электромобиль в своей истории 23 октября 2019 года. Произойдет это на Токийском мотор-шоу. По всей видимости, японцы покажут публике не концепт-кар с неопределенными перспективами, а предсерийный образец электрокара, продажи которого могут стартовать уже в следующем году.

Если отталкиваться от уже показанного прототипа Mazda e-TPV, новинка будет оснащаться батареей на 35,5 кВт∙ч и 143-сильным электрическим мотором. Обещанный запас хода – всего 200 километров. По этому важнейшему показателю электрокар от Mazda встанет в один ряд с недавно дебютировавшим ретрохэтчбеком Honda e и электрическим «корейцем» Hyundai Ioniq Electric. Относительно скромного запаса свободного хода «маздовцы» не смущаются. Создатели электромобиля уверяют, что в Китае, Западной Европе и Японии, то есть в странах с развитой инфраструктурой, будет достаточно даже небольшой батареи.

Что касается стран, где одна поездка в среднем оказывается более длительной (например, в США), то специально для них инженеры Mazda предложат так называемый «расширитель диапазона». Его роль выполнит двигатель Ванкеля, который будет работать как генератор и подзаряжать электрическую батарею. Не исключено, что в перспективе батарея на 35 кВт∙ч уступит место более емкому блоку. Платформа Skyactiv-Vehicle Architecture, на которой будет базироваться Mazda e-TPV, позволяет разместить под днищем батарею емкостью до 95 кВт∙ч. От большой батареи пока что пришлось отказаться еще и потому, что при ее использовании уровень выбросов углекислого газа вплотную приблизится к показателю хэтчбека Mazda 3 с обычным бензиновым мотором.

Коснулись боссы Mazda и рынков с «грязным» производством электричества. Туда электрокар поставляться пока не будет. Вместо него компания Mazda планирует предложить подключаемый гибрид. Он, как и e-TPV, также будет иметь кузов кроссовер. На Mazda CX-30, кстати, ориентироваться не стоит. Японцы дали понять, что прототип e-TPV действительно внешне напоминал компактный паркетник CX-30, но серийный электрокар будет «совсем другой моделью». Как минимум, на товарном электрокаре будет отсутствовать кустарно заклеенный лючок бензобака. На одном электромобиле Mazda останавливаться не собирается. Электрический модельный ряд будет расширяться, но разработка и выпуск следующих моделей произойдет совместно с компанией Toyota.