Mazda возродила торговую марку MX-6

« Назад

Несколько недель назад издание AutoGuide заявило, что 16 октября компания Mazda подала заявку в японскую патентную службу на регистрацию торговой марки MX-6. И действительно, не так давно марка Mazda MX-6 появилась в базе данных патентного ведомства. Причем согласно сопроводительным документам, зарегистрированная торговая марка может использоваться как для обозначения автомобилей, так и для запчастей с аксессуарами.

Сами японцы хранят молчание, никак не комментируя, какая модель получит возрожденный индекс. Впрочем, регистрация торговой марки ни в коем случае не является гарантией того, что она будет использована в ближайшее время. При желании «маздовцы» могут законсервировать запатентованный индекс и вспомнить о нем через много лет. Тем не менее, шанс, что в модельном ряду Mazda появится четырехместное купе, есть. Тем более что сейчас японская компания всерьез нацелилась на завоевание премиального сегмента, и купе, которое вполне может быть стилизовано под показанный не так давно концепт-кар Mazda RX-Vision, наверняка привлекло бы внимание к японскому бренду.

Возродив индекс MX-5, японская компания решила попрощаться с не менее знаковой аббревиатурой MPS. Поклонникам Mazda отлично знакомы «заряженые» седаны и хэтчбеки с приставкой MPS, выпуск которых был начат в прошлом десятилетии. И если Mazda 6 MPS с 272-сильным турбомотором объемом 2,3 литра продержалась на конвейере всего три года (с 2005 по 2007 год), то хэтчбек Mazda 3 MPS с таким же по объему, но развивавшим 260 «лошадок» мотором, выпускалась с 2006 по 2013 год.

В интервью австралийскому изданию Drive глава Mazda Акира Марумото заявил, что возрождать MPS-модели пока не планируется. Сегмент «заряженных» моделей сейчас не настолько велик, чтобы быть интересным для японской компании. Что касается седана Mazda 6 и кроссовера CX-5 с 231-сильным мотором объемом 2,5 литра, которые вполне могли бы претендовать на роль «заряженных» версий, то приставку MPS они не получат по иной причине. Идеологически эти автомобили гораздо ближе к европейским премиальным моделям, где ставка сделана прежде всего на комфорт, чем к быстрым и гораздо менее комфортным «зажигалкам».

От разработки спорткара с роторно-поршневым мотором в Mazda также отказались. В качестве альтернативы японцы решили предложить гибрид, где небольшой роторный двигатель будет выполнять роль бензогенератора. Другое дело, что сроки, когда на дороги выедет новая модель, пока также четко не определены.