На мотор-шоу в Детройте дебютировал Subaru STI S209

« Назад

Анонсированный на днях Subaru STI S209 теперь можно увидеть вживую: японцы сделали подарок американским автолюбителям и представили эксклюзивную версию седана на автосалоне в Детройте.

Учитывая, что обычный STI на американском рынке продается с 2,5-литровым двигателем, предсказать, что этот же силовой агрегат окажется и под капотом STI S209, было нетрудно. О полном совпадении, впрочем, говорить не приходится, поскольку для лимитированной версии седана силовой агрегат был серьезно доработан. Инженеры увеличили давление наддува, использовали кованые шатуны и поршни, установили увеличенный турбокомпрессор. Кроме этого, оппозитник EJ25 получил иные форсунки, интеркулер с распылением воды и доработанный впускной тракт.

Конечный результат всех доработок «по мотору» – мощность в 346 лошадиных сил, что всего на 8 «лошадок» меньше, чем у недавно выпущенного тиражом в 30 экземпляров седана WRX STI Diamond Edition. Значение крутящего момента двигателя STI S209 «субаровцы» пока не огласили, дав понять лишь то, что в зоне средних оборотов он выше на 10%, чем у стандартного силового агрегата.

В паре с доработанным мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка и система полного привода с дифференциалом DCCD. Осталась в строю и система SI-Drive, но для STI S209 ее настройки были перекалиброваны. На выбор водителю предложены три режима: Intelligent (предусматривает экономичную езду), Sport (баланс между тягой и управляемостью) и Sport Sharp (приоритет отдан динамике разгона). Интересно, что для трековой езды компания Subaru рекомендует не самый «злой» режим Sport Sharp, а золотую середину Sport, отличающуюся более мягким откликом на нажатие педали газа, что должно помочь лучше контролировать автомобиль.

Поработав над двигателем и трансмиссией, инженеры не оставили без внимания и подвеску. Ревизии подверглись пружины, амортизаторы, втулки для рычагов и задний стабилизатор. Кроме этого, STI S209 отличается от стандартного седана усиленным подрамником, наличием упругой растяжки между передними стойками и усилителя под днищем автомобиля. Результат – поперечное ускорение при прохождении STI S209 поворотов может превышать 1,0g. Свой вклад в улучшение управляемости и динамических характеристик должна внести и доработанная аэродинамика.

Цена на Subaru STI S209 пока не оглашена. Но едва ли, даже если она окажется сравнительно высокой, тираж из 200 выпущенных автомобилей останется нераспроданным.