На мотор-шоу в Токио дебютировал электрокар Mazda MX-30

« Назад

Автосалон в Токио стал той площадкой, где компания Mazda презентовала первый в своей истории электромобиль. Им оказался компактный кроссовер Mazda MX-30, созданный по мотивам бензинового кроссовера CX-30. Мощность силовой установки e-Skyactiv сами японцы пока не называют, но СМИ уверяют, что она равна 143 «лошадкам». Из неофициальных источников пока известна величина емкости батареи. Она составляет 35,5 кВт∙ч, что обеспечивает кроссоверу запас хода в 210 километров. Иными словами, в техническом плане Mazda MX-30 ничего сверхвыдающегося не демонстрирует.

Габаритами электрокар MX-30 практически полностью повторяет обычный кроссовер Mazda CX-30. Его длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1570 мм. Прибавка в 30 миллиметров в сравнении с кроссовером CX-30 объясняется тем, что в днище электрокара расположена батарея. Кроме непосредственно аккумуляторов, система e-Skyactiv включает в себя электромотор, инвертор, одноступенчатый редуктор и преобразователь тока. Батарею можно заряжать как постоянным током (по стандартам CCS и CHAdeMO), так и переменным током мощностью до 6,6 кВт.  В качестве отличительных особенностей своего электрокара компания Mazda называет уникальную педаль газа, но, по всей видимости, в данном случае речь идет об одном из вариантов настройки системы рекуперации энергии. За безопасность находящихся в Mazda MX-30 отвечает комплекс i-Activsense, включающий в себя системы автоматического торможения и распознавания пешеходов.

Наверняка немало покупателей Mazda MX-30 привлечет своим дизайном. «Фишка» японского электромобиля – отсутствующая передняя стойка и «полудвери» Freestyle Doors. Такое же дизайнерское решение использовалось на автомобилях BMW i3 и Mazda RX-8. Обращают на себя внимание и нетипичные для «маздовских» автомобилей квадратные колесные арки в стиле Toyota RAV4 последнего поколения. Но в целом, как считает главный дизайнер проекта Юити Мацуда, внешний вид Mazda MX-30 бескомпромиссно прост и дружелюбен.

Что касается салона электрокара, то в нем преобладают горизонтальные линии, дополненные так называемой «плавающей консолью». Для отделки сидений японцы использовали новую ткань, представляющую из себя смесь переработанного пластика и текстиля. В Mazda утверждают, что новая ткань «будет наполнена воздухом», а наощупь окажется мягкой и очень приятной. Подробные официальные характеристики будут раскрыты в начале 2020 года. Тогда же электрокар Mazda MX-30 поступит в продажу.