На российском рынке будет продаваться Mazda 6 с турбомотором

« Назад

Обновленный седан Mazda 6 дебютировал практически год назад. С тех пор автомобиль появился сперва на американском рынке, а потом добрался и до Европы. Но с одним ограничением – версию с самым мощным наддувным 2,5-литровым двигателем европейские автолюбители так и не увидели. А вот россиянам повезло больше. Если верить открытым данным базы Росстандарта, одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленную «шестерку» с мотором объемом 2,5 литра уже получено.

В российской спецификации турбомотор развивает 231 лошадиную силу. В паре с двигателем, заправлять который можно 95-м бензином, работает 6-ступенчатый «автомат». Отличие последнего от автоматических коробок, что устанавливаются на атмосферные версии Mazda 6, – и чуть более короткая главная пара, и иной ряд передаточных чисел.
Атмосферные двигатели, естественно, из моторной линейки обновленной Mazda 6 никуда не исчезнут. Немного изменятся лишь их характеристики. Так, например, у 2-литрового двигателя степень сжатия будет уменьшена с 14:1 до 13:1. При этом мощность останется на прежнем уровне (150 лошадиных сил), а крутящий момент возрастет с прежних 210 до 213 Hм. Крутящий момент у атмосферного 2,5-литрового двигателя также станет чуть больше (258 Hм). Вместе с ним – с 256 до 258 лошадиных сил – увеличится и мощность.

Судя по ОТТС, для продаваемой на российском рынке «шестерки» станет доступно новое оборудование. В списке опций появятся камеры кругового обзора, вентиляция сидений, электроподогрев лобового стекла. Интересно, что на последнем японцы все же сэкономили. Обогреваться будет не все стекло, а лишь его часть в области покоя стеклоочистителей.

А вот сэкономить на покупке самой Mazda 6 удастся вряд ли. Сейчас за базовую версию японского седана дилеры Mazda просят минимум 1 млн 377 тысяч рублей. Обновленная Mazda 6, продажи которой должны стартовать в конце ноября, наверняка подорожает на несколько десятков тысяч. Что касается версии с турбомотором, то ценник на нее едва ли опустится ниже отметки в 2,3 миллиона рублей.

Удержать цены на приемлемом уровне японцам должна помочь возросшая локализация производства. Буквально пару недель назад Mazda открыла под Владивостоком новый завод, где будут производиться 4-цилиндровые двигатели линейки Skyactiv-G. Примерно 25 тысяч моторов будут устанавливаться на седан шестой серии и кроссовер CX-5, предназначенные для продажи на российском рынке, а еще 25 тысяч силовых агрегатов будут поставляться на экспорт.