Двигатели, КПП, детали
подвески б/у для Японских автомобилей
Телефон:

8(495) 642-58-30,
8(495) 517-42-81, 8 (985) 194-04-03
(отдел подвески) - (495) 542-62-02

icos На главную Напишите нам Карта сайта

На выставке CES дебютировал беспилотник TRI-P4 от Toyota

« Назад

Очередная новинка проходящего в Лас-Вегасе шоу CES – беспилотник TRI-P4, созданием которого занимались специалисты Исследовательского института компании Toyota (Toyota Research Institute). Очередной шаг в создании полностью автономного автомобиля ознаменовался эволюцией уже известного набора систем безопасности Chauffeur/Guardian, который и без того позволял автомобилю двигаться без участия водителя практически в любой ситуации.

Индексом P4 «тойотовцы» еще раз дали понять, что используемые для создания беспилотных прототипов платформы постоянно видоизменяются. Причем в данном случае речь идет даже не о «тележке», которая лежит в основе самого автомобиля, а о комплекте «железа» (лидары, камеры нескольких видов, софт и так далее), которое и обеспечивает автономное движение.

Показанный на CES беспилотник не дает усомниться, что с каждым годом блок управляющей электроники будет становиться компактнее. В TRI-P4 он размещен за спинкой заднего дивана и занимает в багажнике совсем немного места. Мало того – компьютерный блок можно откинуть назад, что облегчает его обслуживание. Питание происходит от тяговой батареи гибрида. Она же снабжает электричеством и другие узлы автомобиля. Что касается 12-вольтовой батареи, то она на TRI-P4 выполняет роль резервного источника питания.

В сравнении с беспилотниками предыдущих поколения «тойотовский» прототип TRI-P4 стал более зрячим. Поле зрения радаров на ближних дистанциях стало шире. Им на помощь пришли более совершенные боковые камеры и несколько дополнительных сенсоров. Последние расположены спереди и сзади беспилотника и за счет широкого динамического диапазона хорошо распознают окружающие объекты как при ярком свете, так и в сумраке. Стекающаяся в «мозг» с датчиков, радаров и лидаров информация теперь обрабатывается еще быстрее. Кроме этого, электронный разум стал не только быстрее реагировать на смену обстановки, но и задействует при этом больше алгоритмов машинного обучения.

Судя по всему, прототип TRI-P4 получился действительно идеальным беспилотником. Не зря Райн Юстис – вице-президент TRI по автономному вождению – заговорил о том, что платформа P4 позволила сделать из водителя «сверхчеловека». И в перспективе «сверхлюдей» за рулем «тойотовских» беспилотников будет становиться только больше. Не зря в Toyota планируют к середине 2019 года выпустить целую партию TRI-P4, благодаря чему время, когда наступит беспилотная эра, станет еще ближе.


Новости

18.04.19
Новый хэтчбек Toyota Yaris оказался перелицованной Mazda 2
15.04.19
На мотор-шоу в Шанхае дебютирует неизвестный седан от Nissan
12.04.19
Кроссовер Mazda CX-9 российской сборки слегка обновился