Nissan показал худшие финансовые результаты за 10 лет

« Назад

Двадцать лет назад случилось без малого чудо – Карлос Гон вытянул компанию Nissan из глубочайшего кризиса. Еще через несколько лет стало понятно, что в перспективе Nissan вполне может превратиться в сильнейшего игрока в мировой автомобильной промышленности. Впоследствии так и вышло, но в 2018 году из-за разразившегося скандала Гону пришлось покинуть свой пост. Место президента компании занял японец Хирото Саикава. Теперь, когда Nissan прожил без Карлоса Гона ровно год, можно сделать определенные выводы о том, что ожидает японскую компанию в дальнейшем.

Важнейший финансовый показатель – операционная прибыль компании – за прошедший финансовый год упал на 99%. Если первый квартал 2019 года Nissan завершил с показателем 1,6 миллиарда иен (приблизительно 14,8 миллиона долларов), то за такой же период 2018 года операционная прибыль составляла 109,1 миллиарда иен. В 40 раз снизилась и операционная маржа – 0,1% в 2019 году против 4% годом ранее. В период с апреля по июнь практически на 100% снизился и чистый доход компании. Японцам удалось заработать всего 6,4 миллиарда иен (59 миллиона долларов), что ставит под сомнение многие проекты, в которых участвовали специалисты Nissan. Столь низких финансовых показателей японская компания не демонстрировала уже более десяти лет.

Провальное начало 2019 года новое руководство Nissan объясняет глобальным спадом на автомобильном рынке. В первом квартале 2019 финансового года было продано на 6,8% автомобилей меньше, чем в таком же периоде 2018 года. При этом сама компания Nissan сминусовала всего на 6%. И если на европейском рынке падение продаж составило 16,3%, то на рынке США спрос на автомобили Nissan упал всего на 3,3%. Что касается огромного рынка Китая, то там «ниссановцы» и вовсе сумели нарастить сбыт.

Тем не менее, без серьезных антикризисных мер, которые должны помочь исправить удручающие финансовые показатели, обойтись уже не удастся. Не так давно Хирото Саикава уже говорил о том, что японской компании придется уволить по всему миру почти пять тысяч работников, но буквально на днях эта цифра увеличилась до 12,5 тысячи человек. Иными словами – новое руководство Nissan собирается уволить каждого десятого сотрудника своей компании. К 2023 году на 10% сократятся производственные мощности и, как следствие, поредеет модельный ряд. Так, например, гибридный Nissan Rouge уже покинул рынок США. Перспективным направлениям работы – райдшерингу, каршерингу и беспилотникам – пока ничего не грозит.