Nissan представила прототип «заряженного» электромобиля Leaf

« Назад

Пожалуй, уже мало кто сомневается в том, что в перспективе электрокары полностью вытеснят с наших дорог автомобили с пока еще привычными бензиновыми и дизельными моторами. Многие компании к такому развитию событий готовы уже сейчас. Недаром показанный недавно опытный хэтчбек Nissan Leaf e+ имеет все, чтобы навязать борьбу за покупателя бензиновым одноклассникам.

Основное отличие прототипа от обычного Leaf заключается в наличии иного заднего модуля. Последний включает в себя независимую подвеску, которая сменила более простую серийную «балку», и электродвигатель, смонтированный на задней оси. Суммарная мощность двухмоторной силовой установки составила 308 лошадиных сил. Для сравнения – исходный Nissan Leaf e может похвастаться всего 218 «лошадками».

Динамические характеристики Leaf e+ японская компания пока не раскрывает. Но они наверняка будут впечатляющими, поскольку даже обычный Leaf e, силовая установка которого на 100 лошадиных сил слабее и выдает вдвое меньший крутящий момент, разгоняется до первой сотни километров в час за 6,9 секунды. Иными словами, японский прототип без проблем сможет конкурировать с любым из представленных в настоящий момент «заряженных» хэтчбеков гольф-класса. Мало того – в полноприводном Leaf e+ предусмотрено так называемое управление вектором тяги. Оно будет осуществляться при помощи штатных тормозов, которые ради улучшения управляемости и повышения стабильности будут «прикусывать» одно или несколько колес в поворотах.

Идею вывода на рынок «горячего» электрического хэтчбека альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вынашивает уже давно. Представленный компанией Renault несколько лет назад электрокар Zoe e-Sport был сконструирован по похожему принципу. На каждой из осей располагалось по электромотору, суммарная мощность которых составляла 460 лошадиных сил. Поскольку размерами Zoe e-Sport был даже меньше Leaf e+, то и динамика французского хэтчбека была сумасшедшей. Первую сотню километров в час электромобиль набирал за 3,2 секунды.

Конечно, нынешнее поколение Nissan Leaf вряд ли обзаведется серийной двухмоторной версией с полным приводом. Зато следующее поколение самого популярного в мире электромобиля, как уверяют инженеры компании Nissan, должно стать «настоящим прорывом». За этими словами вполне может скрываться и «заряженная» модификация, к производству которой «ниссановцы» готовы уже сейчас.