Подключаемый гибрид Toyota Prius стал пятиместным

« Назад

До недавнего времени предназначенная для продаж на европейском рынке Toyota Prius Plug-in Hybrid кроме водителя могла принять на борт лишь трех пассажиров. А все потому, что на месте центрального пассажира на втором ряду сидений располагался бокс с подстаканниками. Лишь сейчас «тойотовцы» предложили европейцам версию, в которой неподвижный бокс заменен на более привычный убирающийся подлокотник. Как итог – теперь сзади в Prius Plug-in Hybrid могут разместиться не два, а три пассажира. Впрочем, слова представителей Toyota о «высоком уровне комфорта для третьего пассажира» воспринимать всерьез не стоит. «Заваленный» задний диван и низкая крыша едва ли позволят усесться по-настоящему комфортно.

Прочих изменений совсем немного. Для Prius Plug-in Hybrid стал доступен новый цвет окраски кузова Galaxy Black и новые опциональные 17-дюймовые колесные диски. Кроме этого, японцы стали использовать иную ткань в отделке салона. Интересно, что немногим ранее пятиместная конфигурация стала доступна как для японского Prius PHV, так и для продающегося на американском рынке Prius Prime. Но тогда это событие никто не афишировал. Исключение было сделано только для Европы, поскольку именно в Старом Свете «тойотовский» гибрид продается хуже всего. Не в последнюю очередь из-за слишком высокой стоимости. В Европе обычный гибрид оценивается в 28400 евро, а ценник на подзаряжаемую версию и вовсе стартует с отметки в 37550 евро. Немудрено, что в 2018 году на западноевропейском рынке было продано чуть более 12 тысяч всех версий Prius. Для сравнения: в США за тот же период было продано почти 88 тысяч экземпляров этой модели.

Что касается российского рынка, то на нем гибрид Plug-in Hybrid не представлен вообще. Недолго продержался и обычный хэтчбек Prius. Еще на старте продаж было понятно, что автомобиль гольф-класса с ценой от 2,1 миллиона рублей спросом пользоваться не будет. Так и вышло: за 2018 год российскими дилерами Toyota было продано всего 23 экземпляра Prius. Не приходится удивляться, что при продвижении электрокаров и гибридов Toyota не делает ставку на Россию вообще. Китай – другое дело. Там Toyota будет разрабатывать электрокары совместно с китайской компанией BYD. Партнер выбран не случайно, поскольку именно BYD еще в 2008 году первой в мире начала выпускать подключаемые гибриды. И если раньше китайская и японская компании считались конкурентами, то теперь их руководители говорят исключительно о долгосрочном сотрудничестве.