Серийный электрокар Honda e дебютировал во Франкфурте

« Назад

Прошедший автосалон во Франкфурте позволил познакомиться с полностью серийным электрическим хэтчбеком Honda e. Все, что анонсировали японцы – ретродизайн, безрамочные двери, камеры вместо зеркал заднего вида, – осталось нетронутым. Интересно, что одной из главных «фишек» Honda e – камерам вместо боковых зеркал – альтернативы нет вовсе. В этом плане сравнительно доступный Honda e обогнал даже гораздо более дорогой электрокар Audi e-tron, в котором аналогичная система предлагается только за солидную доплату.

При длине в 3895 мм Honda e оказался на 10 сантиметров короче хэтчбека Jazz. В основу электрокара легла разработанная специально для этой модели электрическая платформа, которая лишь по считанным деталям унифицирована с другими используемыми компанией Honda платформами. Электромотор в Honda e находится над задней осью. Такое же техническое решение используется и на электрокарах Volkswagen, построенных на платформе MEB. Расположение тяговой батареи стандартное – под полом салона. В передней части Honda e инженеры разместили разъемы для зарядки и управляющую электронику.

Несмотря на одинаковый электромотор, Honda e будет предлагаться в двух версиях – мощностью 136 и 154 лошадиные силы. Тяговая батарея у двух модификаций электрокара также будет одинаковой. Ее емкость относительно невелика (всего 35,5 кВт∙ч), что обусловило небольшой по современным меркам запас хода. На одной зарядке японский электрокар в цикле WLTP способен преодолеть до 220 километров. При использовании «быстрого» терминала батарея заряжается на 80% всего за полчаса. Несмотря на скромные габариты, масса Hondae составляет внушительные 1,5 тонны. При этом японский хэтчбек все равно очень динамичен. До первой сотни километров в час электромобиль разгоняется за 8 секунд.

Грузопассажирские возможности Honda e не впечатляют. Официально электромобиль имеет только четыре посадочных места. Увеличить небольшой багажник не получится: спинка заднего дивана сделана цельной. Тем не менее, несмотря на скромный запас хода и небольшой салон, заявку на покупку Honda e уже подали более 40 тысяч человек. На мотор-шоу во Франкфурте была объявлена и окончательная цена на электромобиль – от 29470 евро. Версия с более мощным 154-сильным мотором оценивается еще дороже – минимум в 32470 евро. Для сравнения: за электрокар VolkswagenID.3 с батареей емкостью 45 кВт∙ч дилеры немецкой компании будут просить чуть менее 30 тысяч евро.