Toyota отзывает более миллиона гибридов

« Назад

Владельцам гибрида Toyota Prius стоит быть осторожными. При неблагоприятном стечении обстоятельств их автомобиль может загореться. А все из-за жгута проводов, идущего к блоку, который управляет силовой установкой. Соприкасающийся с крышкой блок со временем может перетереться и начать нагреваться. Как следствие – короткое замыкание и вызванное им возгорание.

Пока, к счастью, подобных случаев среди множества проданных Prius зафиксировано не было, но в Toyota решили подстраховаться. Особенно после того, как агентство Blomberg распространило информацию о том, что один случай с задымлением Prius все-таки был зафиксирован. Под отзывную компанию попадут более миллиона автомобилей, выпущенных с 2013 по 2015 годы. Причем кроме Prius, отзывать будут и гибридную версию компактного кроссовера Toyota C-HR.

Больше всего в рамках отзывной кампании придется поработать японским дилерам Toyota. К ним на замену злополучного жгута на новый или изолирование старого должно приехать примерно 554 тысячи автомобилей.  На североамериканском рынке под отзыв попадут еще 192 тысячи гибридных C-HR и Prius. Коснется «тойотовская» отзывная кампания и российских автолюбителей. Согласно официальным данным, в России с 2016 по 2018 год было продано 226 Prius. А вот обладателям кроссовера C-HR беспокоиться не о чем. В Toyota решили, что компактный гибридный кроссовер нашему рынку не нужен, и предложили нам только бензиновую версию C-HR.

Еще одна новость от Toyota – на этот раз со знаком плюс – активное внедрение уникальной противоугонной идентификации. В 2019 году на всех продающихся на российском рынке моделях Toyota появится привязанный к VIN-номеру PIN-код. Последний будет представлять из себя своего рода узор, созданный множеством точек, диаметр которых не превышает один миллиметр. При желании уникальным узором можно пометить до 10 тысяч деталей. В Toyota уверяют, что благодаря внедренному идентификатору удастся не только определить угнанный автомобиль при постановке его на учет, но и опознать перепродаваемые снятые с украденного автомобиля детали.

Переклеить табличку с PIN-кодом не получится. Создатели предусмотрели механизм ее «саморазрушения» в подобном случае. В перспективе Toyota планирует создать информационный портал, где будет собрана вся информация о промаркированных автомобилях. Впрочем, в японской компании не скрывают, что маркировка панацеей от всех бед не является. Так что от установки обычных сигнализаций будущим владельцам Toyota отказываться пока рано.