Toyota представила «заряженный» седан Mark X GRMN

« Назад

Четыре года назад компания Toyota рискнула и выпустила партию из 100 заднеприводных седанов Mark X GRMN. Спрос на автомобиль оказался настолько велик, что многим обеспеченным энтузиастам пришлось уйти от дилеров Toyota ни с чем. Сама же японская компания взяла долгую паузу и законсервировала интересный проект. Об идее «заряженного» седана с задним приводом вспомнили только сейчас, когда японцы всерьез решили взяться за развитие своего спортивного суббренда Gazoo Racing. В итоге на свет появилась новая версия Mark X GRMN.

Впрочем, говорить о том, что доработанный седан кардинально отличается от обычной версии Mark X, не приходится. Эта модель, несмотря на длину в 4,8 метра, изначально считается одной из самых спортивных в гамме Toyota, так что для создания GRMN-версии было достаточно немного доработать самую мощную версию с 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 318 лошадиных сил. Интересно, что инженеры даже не увеличили отдачу стандартного двигателя, а лишь переписали программу управления, благодаря чему улучшилась отзывчивость мотора.

Гораздо более значительное отличие версии GRMN от обычного Mark X – 6-ступенчатая «механика» вместо штатной автоматической коробки. Но если четыре года назад «тойотовцы» расщедрились на самоблокирующийся дифференциал Torsen, то теперь решено обойтись без него. В стандартной механической коробке инженеры изменили только передаточное отношение (3,62 вместо 4,08), что должно еще сильнее подчеркнуть характер «заряженного» седана.

Другие отличия от стандартного «Марка» в глаза не бросаются. Это и усилитель руля с перекалиброванными настройками, и иначе настроенная электроника, и новая выпускная система. Кроме этого, кузов у Mark X GRMN жестче, чем у стандартного седана. Этого удалось добиться благодаря нескольким усилителям и дополнительным 252 точкам сварки. Помимо этого, «заряженный» седан можно заказать с углепластиковой панелью крыши, которая на 10 килограммов легче стальной. Удовольствие еще немного понизить центр тяжести стоит 2500 долларов.

Что касается внешних отличий, то Mark X GRMN можно опознать по колесным дискам BBS с разноразмерными шинами и агрессивному аэродинамическому обвесу. Отличительные черты в салоне – вставки из углепластика. В Японии седан от Gazoo Racing станет доступен для покупателей в марте этого года. Стартовая цена – 47400 долларов. Ценник совсем не пугающий, так что едва ли тираж в 350 экземпляров не будет распродан за несколько месяцев.