Toyota прекращает производство седана Mark X

« Назад

Очередной легендарный автомобиль готовится стать достоянием истории: компания Toyota объявила о прекращении производства модели Mark X. Автомобиль, выпускавшийся более полувека, будет сходить с конвейера до декабря 2019 года. До этого времени все желающие смогут приобрести прощальную версию Mark X, которую японцы подготовили уже сейчас.

История «тойотовского» седана началась в 1968 году, когда японская компания представила публике седан Corona Mark II, занявший промежуточное положение между седанами Crown и Corona. На экспорт автомобиль поставлялся под сокращенным именем Mark II, которое с 1984 года стали использовать и в самой Японии. К этому времени на рынок вышел седан пятого поколения. Кроме этого, семейство пополнилось версиями с кузовом универсал и купе.

В 2004 году Toyota презентовала седан десятого поколения Mark X. В 2009 году свет увидела одиннадцатая генерация модели, которая выпускается до сих пор. За прошедшие десять лет «одиннадцатый» Mark дважды обновлялся и даже какое-то время под именем Reiz продавался на китайском рынке. В Китае японский седан большой популярности не снискал, из-за чего в Toyota решили снова ограничиться продажами лишь внутри Японии. Впрочем, немало Toyota Mark покинули Японию по неофициальным каналам, после чего разъехались по всей планете. Довольно часто Toyota Mark встречается и в восточной части России.

Прекратить производство модели Mark компанию Toyota вынудил сокращающийся с каждым годом спрос на большие седаны. И если убрать с рынка уже дебютировавший Crown «тойотовцы» так и не решились, то Mark своего наследника так и не дождался. Поклонникам модели остается только одно – отправиться к дилеру и, заплатив 29800 долларов за заднеприводную версию, стать обладателем седана в финальном исполнении Final Edition. Версия с полным приводом обойдется чуть дороже – минимум в 31200 долларов.

От обычных седанов версия Final Edition отличается оригинальными 18-дюймовыми колесами, зачерненной радиаторной решеткой и двухцветной отделкой интерьера с красной прострочкой. Выбирать силовой агрегат не придется. Все прощальные Mark будут оснащаться 2,5-литровой «шестеркой» мощностью 203 лошадиные силы. В Японии финальный Mark уже доступен для заказа. О том, каким тиражом будет выпущена прощальная серия седана, компания Toyota ничего не сообщает.