Toyota RAV4 Plug-In Hybrid поступит в продажу в 2020 году

« Назад

Гибридный кроссовер Toyota RAV4 на рынке уже представлен. Но это всего лишь самая простая из возможных версий, не предполагающая зарядки от розетки. Лишь сейчас «тойотовцы» начали дорожные тесты настоящего Plug-In гибрида, дебют которого, по всей видимости, состоится в 2020 году.

Внешне гибридная версия RAV4 себя практически ничем не выдает. Лишь самые внимательные заметят камуфляжную наклейку на заднем правом борту, скрывающую зарядный порт. Лючок бензобака традиционно расположен слева. Гораздо больше внимания к себе привлекают прицепы, которые таскают за собой проходящие испытания кроссоверы. В прицепах находятся динамометры, используемые при отработке новой силовой установки.

Последняя наверняка будет состоять из 177-сильного «атмосферника» 2,5 A25A-FXS, который используется и на обычном RAV4, и размещенного на передней оси 120-сильного тягового электромотора. Опционально будет доступна и полноприводная версия, в которой крутящий момент будет передавать 60-сильный электромотор. В итоге мощность Toyota RAV4 с электрическим полным приводом должна составить 222 лошадиные силы.

Разница между версией Hybrid и готовящимся к производству Plug-In Hybrid весьма велика. В первом случае используется никель-металлогидридная батарея, емкость которой составляет всего 1,6 кВт∙ч. На гибрид с возможностью зарядки от сети будет устанавливаться литиево-ионный аккумулятор, емкость которого окажется выше в несколько раз. Ориентироваться можно на показатель в 8,8 кВт∙ч. Именно такой емкостью обладает батарея, используемая японской компанией на хэтчбеке Prius Plug-In. Этого вполне достаточно для того, чтобы на одной лишь электрической тяге преодолеть 35-40 километров. Для сравнения: версия RAV4 Hybrid также может двигаться без использования бензинового двигателя, но запас хода на электрической тяге едва ли превысит 3-5 километров.

В перспективе Toyota может вывести на рынок и полностью электрический RAV4 EV. Тем более что подобный опыт у японцев уже есть: электрические кроссоверы небольшими тиражами выпускались на платформе RAV4 первого и третьего поколений. Тем же, кто не захочет ждать полностью электрический RAV4, японцы готовы предложить построенный на той же модульной платформе TNGA более компактный кроссовер-электрокар C-HR EV. Его продажи на китайском рынке должны стартовать в начале 2020 года. Чуть позже электрический C-HR наверняка доедет и до других стран.