Toyota решила построить свой Нордшляйфе

« Назад

Секрет привлекательности для автопроизводителей Северной петли Нюрбургринга известен давно. Легендарная трасса, изобилующая быстрыми прямыми и самыми разнообразными поворотами, позволяет в полной мере оценить возможности автомобиля. Немудрено, что по легендарному кольцу хоть раз проехал чуть ли не каждый выпущенный за последние несколько десятилетий автомобиль.

Минус у Нордшляйфе, пожалуй, только один. Гоночный трек находится в Германии, что для неевропейских производителей не совсем удобно. Эту проблему каждая автомобильная компания решает исходя из своих финансовых возможностей, но наиболее радикальный способ выбрали японцы из Toyota. Еще несколько лет назад «тойотовцы» решили, что им будет проще не летать в Европу, а построить аналогию Северной петли. В конце прошлой недели грандиозный проект был завершен, результатом которого стала не только проложенная по лесу извилистая трасса, но и новейший испытательский центр Toyota Technical Center Shimoyama.

Конечно, полностью воспроизвести несколько десятков километров Северной петли за столь короткий срок не под силу даже могущественной Toyota. Пока японцы располагают замкнутым пятикилометровым кольцом, аккуратно вписанным в природный ландшафт. Для сравнения: длина настоящего кольца Нордшляйфе составляет без малого 21 километр. Есть отличия и по перепаду высот. Если на немецкой трассе он равен почти 300 метрам, то на «тойотовском» треке от самой нижней до верхней точки насчитывается не более 75 метров.

Сами «тойотовцы» не отрицают, что сравнение с «Зеленым адом» пока не совсем уместно. Петля в Японии проектировалась «на основе опыта Нордшляйфе» и пока не в силах полностью заменить оригинал. Возможно, в 2023 году, когда в эксплуатацию будут введены западная и восточная секции комплекса Toyota Technical Center Shimoyama, сходство между японской и немецкой трассой будет куда очевиднее. Пока же о Нюрбургринге напоминают скорее похожие виражи, сложный рельеф и близко расположенные к асфальтовому полотну деревья.

Впрочем, даже сейчас построенный Toyota трек может полностью заменить любой из существующих в мире испытательных полигонов. На территории в 650 га уже разместились высокоскоростная трасса, несколько участков с различными типами покрытий и объекты, используемые при разработке новых автомобилей. Через четыре года, когда будут освоены все выделенные на новый комплекс 300 миллиардов иен, аналогов у «тойотовского» комплекса уже не будет.