Toyota вкладывает деньги в водород и объявляет российские цены на седан Camry

« Назад

Несмотря на то, что водородомобиль Toyota Mirai, продающийся с 2015 года, за это время нашел всего 5300 покупателей, интерес японской компании к «водородной» теме нисколько не ослабевает. Совсем наоборот. На днях было объявлено, что фонд Toyota Mobility Foundation, который японская компания создала четыре года назад, отобрал десять перспективных проектов, связанных с работающим на водороде транспортом. Естественно, что авторы всех проектов получат гранты, благодаря чему работа над изучением способов хранения водорода, его производства и использования будет продолжена.

Являясь одним из участников так называемого Водородного совета, компания Toyota полна решимости задействовать в развитии отобранных проектов ученых из Национального института передовых наук и технологий и ряда ведущих японских университетов. Основная цель в данном случае только одна – снизить издержки при производстве, транспортировке и использовании водорода. Это в свою очередь должно помочь снизить выбросы углекислого газа. Параллельно «тойотовцы» планируют совместно с компанией Japan H2 Mobility серьезно расширять сеть водородных заправок.

Возможно, когда-нибудь работающий на водороде транспорт появится и на наших улицах. Ну а пока российским автолюбителям придется довольствоваться, например, обычными седанами Toyota Camry нового поколения, которые наконец-то добрались до нашего рынка. Стать обладателем базовой версии «восьмой» Camry можно за 1399000 рублей. Именно во столько оценен седан в комплектации «Стандарт», оснащенный 150-сильным бензиновым двигателем объемом 2 литра. Интересно, что вопреки ожиданиям новая Camry стала даже немного доступнее. За седан предыдущего поколения с таким же двигателем дилеры Toyota просили на 8 тысяч рублей больше.

Впрочем, говорить о чуде едва ли приходится. Остальные версии Toyota Camry, на которые и придется основной спрос, после смены поколения подорожали. Седан с 2,5-литровым мотором обойдется будущим покупателям минимум в 1623000 рублей. За версию с «шестеркой» объемом 3,5 литра придется заплатить уже 2166000 рублей. Немало. Но справедливости ради стоит сказать, что Camry нового поколения изначально оснащена лучше предшественницы. Так, например, топ-версия японского седана сможет похвастаться трехзонным климат-контролем, вентиляцией передних сидений и системой кругового обзора. Что касается конкурентов, то ценники на них находятся примерно на таком же уровне. Так что на отсутствие спроса Camry нового поколения жаловаться наверняка не придется.