Toyota Yaris следующего поколения дебютирует в 2020 году

« Назад

В апреле этого года компания Toyota представила в США хэтчбек Yaris. Однако новой моделью этот автомобиль не может считаться хотя бы потому, что американский Yaris является всего лишь перелицованным хэтчбеком Mazda 2. Продающийся в Западной Европе настоящий Yaris (в Японии автомобиль носит имя Vitz) только готовится к смене поколений. С разработкой новой генерации Yaris японцы затянули. Хэтчбек нынешнего поколения был представлен в конце 2010 года, а еще спустя пару месяцев поступил в продажу.

Новый Yaris пока официально не представлен, но автомобильным шпионам уже удалось запечатлеть несколько предсерийных экземпляров на ездовых тестах на трассе в Нюрбургринге. В кадр попали сразу две версии – Hybrid и Sport. На снимках отлично видно, что габариты нового Yaris существенно не увеличились. Несмотря на это, новинка визуально выглядит крупнее и стремительнее предшественника. При этом дизайн автомобиля изменился революционно. Дизайнеры переработали и форму остекления, и рельеф крыльев, и оптику. Иными стали и проемы дверей.

От нынешней компактной платформы Toyota B японцы отказались. Хэтчбек нового поколения построен на модульной платформе TNGA-B, которая в сравнении с предшественником позволит увеличить жесткость кузова на кручение на 40-60%, а также даст возможность интегрировать в конструкцию автомобиля современные системы безопасности и помощи водителю. Кроме этого, более жесткий кузов должен положительным образом сказаться на управляемости нового Yaris.

Коренным образом изменится и линейка силовых агрегатов. Былой россыпи силовых агрегатов объемом от 1,0 до 1,8 литра (от 69 до 212 лошадиных сил) больше не будет. Для нового поколения наверняка будет предлагаться гибридная 100-сильная установка, в основе которой находится 1,5-литровый бензиновый мотор, и 1,4-литровый дизель мощностью 90 лошадиных сил. Что касается модификации Sport, которая в числе прочих была замечена на гоночном треке, то она получит известную по моделям Corolla и C-HR 116-сильную «четверку» 1,2 8NR-FTS.

Для «заряженной» модификации Yaris GRMN будет выбран другой силовой агрегат – компрессорная 212-сильная «четверка» объемом 1,8 литра. Наверняка «тойотовцы» оставят для хэтчбека и простой атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 111 лошадиных сил. О том, появится ли среди всех вариантов Yaris «зеленая» модель, производитель пока ничего не сообщает. Но эксперты такой вариант не исключают и предполагают, что Toyota может вывести на рынок подзаряжаемый от розетки гибрид.