Toyota заявила о выпуске электрокаров в Индонезии

« Назад

Два миллиарда долларов – именно такую сумму корпорация Toyota планирует инвестировать в Индонезию за следующие четыре года. В первую очередь средства будут направлены на разработку электрокаров. Президент Toyota Акио Тойода считает, что принятая индонезийским правительством дорожная карта по развитию парка электромобилей уже в ближайшем будущем сделает Индонезию крайне перспективным рынком, способным поглотить большой объем самого разнообразного электрического транспорта. Немудрено, что Toyota, которая до 2021 года планирует вывести на рынок сразу несколько моделей электрокаров, полна решимости серьезно закрепиться на этом рынке.

Впрочем, начинать с нуля «тойотовцам» и не придется. Акио Тойода давно плодотворно сотрудничает с индонезийским президентом Джоко Видодо. К настоящему моменту компания Toyota имеет на территории Индонезии пять сборочных производств, где в общей сложности ежегодно выпускается несколько сотен тысяч автомобилей, экспортируемых в более чем 80 стран. В том числе и благодаря концерну Toyota Индонезия смогла стать вторым по величине производителем автомобильной техники среди стран Юго-Восточной Азии.

С развитием электрического транспорта позиции республики только усилятся. Индонезия обладает большими залежами никеля, используемого при производстве литиевых аккумуляторов. В какой-то степени развитие электрического направления сдерживает отсутствие у страны необходимых технологий, но в скором времени и эта проблема наверняка будет решена. Правительство Индонезии благодаря льготным налоговым ставкам уже привлекло корейцев из Hyundai. Теперь их примеру последует и Toyota, а за ней, если верить неподтвержденной информации, инвестировать средства в перспективный рынок планирует и компания Mitsubishi.

Интересно, что на первых порах Toyota планирует продвигать на индонезийском рынке и более привычные для себя гибриды. Возможно, это связано с тем, что японцы сами еще не определились с тем, какие модели электрокаров и на каких рынках должны быть представлены. Какая-то определенность есть разве что относительно Японии. На домашнем рынке Toyota сделает ставку на двухместные электрические микрокары, запас хода которых не превысит 100 километров. Остальные рынки должны разделить между собой седан, два вэна и три кроссовера. Все эти электрокары будут созданы на единой платформе e-TNGA, работу над которой инженеры Toyota ведут совместно со специалистами Subaru, Mazda и Suzuki.