В России стартовали официальные продажи Toyota RAV4 нового поколения

« Назад

Российские автолюбители наконец-то получили возможность приобрести кроссовер Toyota RAV4 нового поколения, который на американском и европейском рынках продается уже более года. Задержка популярной у нас модели вызвана необходимостью локализации «рафика». Архитектура TNGA, на которой базируется кроссовер нового поколения, потребовала серьезной модернизации «тойотовского» завода в Шушарах. В общей сложности в обновление производства японцам пришлось инвестировать около 4,8 миллиарда рублей.

За то время, что нам пришлось ждать новый RAV4, на российском заводе Toyota появилось 133 новых робота. При этом степень автоматизации увеличена с прежних 56% до 67%. Теперь, например, работы в сварочном цеху вообще не требуют присутствия людей. Сотню новых станков дополняют столько же каракури, то есть не требующих электрического питания приспособлений, облегчающих труд человека. Кроме этого при производстве нового RAV4 стал шире использоваться алюминий, что также потребовало внесения серьезных изменений в технологический процесс.

В 2019 с конвейера российского завода Toyota должно сойти 74 тысячи автомобилей. Сколько при этом будет выпущено кроссоверов RAV4 нового поколения пока не сообщается. Всего же за время работы завода Toyota в России было собрано около 100 тысяч RAV4 предыдущего поколения. Дела японской компании идут отлично не только в России, но и на большинстве других рынков. В 2019 году мировые продажи Toyota увеличились на 2,5%, а чистая прибыль по сравнению с таким же периодом прошлого года возросла на 1,2%.

Если в России Toyota традиционно делает ставку на кроссовер RAV4, седан Camry и большие внедорожники, то на китайском рынке японцы решили сосредоточиться на стремительно набирающих популярность электромобилях. Развитие этого направления «тойотовцы» откровенно проспали, но благодаря китайскому автопроизводителю BYD намерены в кротчайшие сроки наверстать упущенное. Задача на 2020-2015 годы – вывести на китайский рынок сразу несколько моделей электрических седанов и низкопольных кроссоверов.

Мало того – пока в России презентовали новый RAV4, в Китае BYD и Toyota объявили о долгосрочном сотрудничестве в области создания электромобильного транспорта. Инженеры двух компаний будут совместно разрабатывать новые платформы для электромобилей и электрические компоненты. Затраты на разработку и проектирование партнеры намерены делить поровну. В перспективе к созданной рабочей группе могут присоединиться инженеры из FAW и GAC.