Японские автомобили смогут самостоятельно вызывать медицинский вертолет

« Назад

Идея внедрения автоматической системы вызова медицинского вертолета в случае серьезного ДТП, инициированная в Японии, привлекает новых участников. Если еще недавно развитием системы D-Call Net наряду с некоммерческой организацией HEM-Net занимались только в Honda  и Toyota, то теперь желание присоединиться к набирающему обороты проекту выразили и другие японские автомобильные компании. Вместе с Subaru, Nissan и Mazda инициативу поддержали сервис первой помощи HELPNET и компания Bosch.

Суть проекта проста. Автомобиль, попавший в аварию, автоматически передает в центр обработки информации множество данных, после анализа которых и принимается решение о необходимости отправки на место ДТП вертолета. При этом медицинская бригада еще до момента приземления знает марку и модель попавшего в ДТП автомобиля, точные координаты происшествия, время аварии, приблизительное направление удара и его силу.

При этом умная система не просто сообщает о факте аварии, но и при помощи специального алгоритма делает прогноз относительно серьезности травм у попавших в аварию. Прогноз обещает быть довольно точным хотя бы в силу того, что алгоритм доводился до ума на протяжении восьми лет. Начиная с 2011 года, было проанализировано 2,8 миллиона аварий и последствий этих аварий, после чего в 2015 году прошли первые испытания системы. Еще через три года японские автопроизводители провели общенациональные испытания.

Разработчики D-Call Net уверяют, что созданная ими система позволяет сократить время, прошедшее между аварией и моментом оказания первой помощи, с 38 до 21 минуты. Экономятся в среднем 17 минут, что автоматически повышает шансы выжить после ДТП. Вертолет, естественно, вылетает к пострадавшим не всегда. Если система посчитает, что до места происшествия быстрее добраться не по воздуху, то бригада медицинской помощи отправится на автомобиле. Возможен еще один вариант – к месту ДТП отправятся и карета скорой помощи, и медицинский вертолет.

На данный момент система D-Call Net объединяет не только японских автопроизводителей, но и 730 пожарных департаментов Японии, 46 служб летающей скорой помощи и 54 больницы в 37 префектурах. Дело за малым – интегрировать блок D-Call Net во все продающиеся на японском рынке автомобиле. В лидерах пока Toyota, оснастившая системой D-Call Net более 500 тысяч выпущенных автомобилей. В ближайшем будущем примеру Toyota наверняка последуют и остальные производители.