Японцы полностью рассекретили электромобиль Honda e

« Назад

Прототип электрокара Honda e, продемонстрированный публике в феврале этого года, уже тогда был практически готов к серийному производству. Сейчас же «хондовцы» и вовсе раскрыли все карты. Несмотря на то, что серийная Honda e официально дебютирует только в сентябре этого года, о новинке уже известно абсолютно все.

Финальная версия электромобиля имеет следующие габариты: длина – 3895 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1495 мм. Таким образом, электромобиль оказался на 100 миллиметров короче популярного на европейском рынке хэтчбека Honda Jazz. При этом, если сравнивать с тем же Jazz, Honda e на 56 миллиметров шире и на 49 миллиметров ниже. Мультяшная внешность  в ретро-стиле на пути к конвейеру никуда не исчезла. Равно как и анонсированные месяц назад камеры, призванные заменить боковые зеркала заднего вида.

Использование камер вместо зеркал потребовало неординарного подхода к созданию интерьера Honda e. В общей сложности в салоне японского электромобиля имеется шесть дисплеев. Два из них – диагональю по 6 дюймов – расположены по краям передней панели и используются для вывода изображения с камер. Яркость выводимых изображений электроника корректирует самостоятельно. Интересная деталь в салоне: большое количество вставок «под дерево», не характерных для автомобилей такого класса.

Платформа для Honda e создавалась без привязки к другим моделям японской компании. Как и на построенных на платформе MEB электромобилях концерна Volkswagen, в Honda e электромотор находится над задней осью. Про то, что задний привод гарантирует отсутствие силовых подруливаний, «хондовцы» уже говорили, но потенциальным покупателям наверняка придется по вкусу и отменная маневренность. Радиус разворота Honda e – всего 4,3 метра. Для сравнения: этот же показатель у миниатюрного заднемоторного Renault Twingo на 50 сантиметров больше.

Мощность электромотора – 150 лошадиных сил. Инженеры Honda предусмотрели спортивный режим, а также возможность ездить «с одной педалью». В последнем случае интенсивность ускорения и замедления регулируется степенью нажатия педали акселератора. Педаль тормоза задействуется только в исключительных случаях. Рассекречена и масса автомобиля: Honda e весит немалые 1,5 тонны.

Сделать предварительный заказ на электрокар, оставив у дилера 800 евро, можно уже сейчас. Всего же за Honda e придется заплатить около 30 тысяч евро. В Японии первые покупатели получат свои автомобили в конце 2019 года, а еще через несколько месяцев продажи стартуют и на европейском рынке.