Ситуация, когда один и тот же автомобиль в зависимости от рынка носит разные имена, встречается постоянно. Так, например, известный европейцам хэтчбек Mazda 2, четвертое поколение которого дебютировало в 2014 году, на родном японском рынке продается под именем Demio. Последнее японский производитель использовал с 1996 года, но теперь решил от этого отказаться. Официальное объяснение этому – глобальное название Mazda 2 позволит сильнее акцентировать внимание потенциальных покупателей на бренде.
Одновременно со сменой имени хэтчбек Mazda 2 подвергся обновлению. Причем изменений хватает как в дизайне, так и в технической составляющей. Рестайлинговую версию Mazda 2 можно узнать по радиаторной решетке в стиле более крупных седана Mazda 6 и кроссовера Mazda CX-5. Кроме этого, дизайнеры переработали форму переднего бампера. Отныне, как и на «шестерке», на месте противотуманных фар находятся хромированные планки. Еще одно новшество – светодиодная оптика. Раньше для Mazda 2 она не предлагалась даже за доплату. Хромированные полоски появились и в заднем бампере. При этом форма последнего стала лаконичнее. Изменили «маздовские» дизайнеры и графику задних фонарей. Если в начальных версиях Mazda 2 на крыше располагается обычная антенна, но на хэтчбеках в топ-исполнении ей на смену приходит «плавник». Обращают на себя и новые 16-дюймовые колесные диски.
Моторы – бензиновый 1,5 Skyactiv-G мощностью 110 лошадиных сил и 105-сильный дизель 1,5 Skyactiv-D – остались прежними. Но теперь с любым из них можно заказать систему рекуперации энергии при торможении i-Eloop. Точно так же с любым из силовых агрегатов доступен и полный привод. Ограничение только одно – полноприводная трансмиссия предполагает наличие 6-ступенчатого «автомата». Кроме этого, для Mazda 2 предлагается и 6-ступенчатая «механика». При обновлении автомобиля инженеры пересмотрели характеристики подвески, а заодно поработали над улучшением шумоизоляции.
По уровню оснащения всевозможными системами безопасности обновленная Mazda 2 теперь не уступает старшим моделям. Хэтчбек можно оснастить радарным круиз-контролем MRCC, системой мониторинга рядности движения и модернизированной системой G-Vectoring Control Plus. Старт продаж рестайлингового хэтчбека намечен на 12 сентября. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 1,54 миллиона иен (приблизительно 900 тысяч рублей). Mazda 2 в топ-версии обойдется покупателям в 2,6 миллиона иен (1,53 миллиона рублей).