Выбрать силовую установку, которая будет в полной мере соответствовать конъюнктуре рынка и ужесточающимся экологическим требованиям – именно такая задача, по словам шеф-дизайнера компании Mazda Икуо Маедо, стоит перед создателями культового родстера Mazda MX-5 следующего поколения. Не исключено, что автомобиль следующей генерации будет оснащаться не только привычными бензиновыми силовыми агрегатами, но и получит электрическую или гибридную версию. Конечно, в Mazda прекрасно понимают, что при наличии тяговой батареи и нескольких аккумуляторов им не удастся сохранить низкий вес MX-5, но другого выхода у японской компании, похоже, нет.
Ичиро Хиросе, занимающий в компании Mazda должность главы отдела исследований, высказался по этому поводу немного иначе. Перед инженерами, которым предстоит работать над созданием родстера нового поколения, по-прежнему стоит задача максимального снижения веса автомобиля и сохранения компактных габаритов. Электрическая составляющая ни в коем случае не должна сделать новую Mazda MX-5 значительно крупнее предшественницы. Ичиро Хиросе, как и его коллега Икуо Маедо, также подтвердил, что в Mazda все еще не определились с тем, какая силовая установка – электрическая или гибридная – дополнит гамму бензиновых моторов.
Пока что японская компания над гибридами и электрокарами работала скорее по остаточному принципу. В 2007 году «маздовцы» представили на суд публики гибридный кроссовер Mazda Tribute Hybrid, но технически он был полностью идентичен кроссоверу Ford Escape. Гибридную версию имел и седан Mazda Axela предыдущего поколения, но и в этом случае речь шла исключительно о заимствовании гибридной установки у компании Toyota. Своими силами так называемые «мягкие» гибриды японцы выпустили совсем недавно.
Что касается первого в истории Mazda серийного электрокара, то он дебютировал буквально несколько недель назад на автосалоне в Токио. При этом производство Mazda MX-30 должно начаться лишь в следующем году. Пока что японцы собирают на электрокар предварительные заказы, но цены на новинку все еще не объявлены. Отличительная черта Mazda MX-30 – небольшая по современным меркам тяговая батарея. Ее емкости в 35,5 кВт∙ч должно хватить всего на 200 километров пробега, рассчитанных по циклу WLTP. В Mazda уверены, что европейцам, проезжающим в день в среднем около 50 километров, этого должно хватить с лихвой. Логично предположить, что подобная схема, позволяющая удержать вес в разумных пределах, может быть реализована и на родстере Mazda MX-5.